Описание:
С разных сторон
рассматривается самое загадочное явление человеческой психики - сознание. Как
разгадать его тайну? Как распутать коварные головоломки и разрешить вечные
проблемы, над которыми бились лучшие умы человечества? В книге предлагается
оригинальный подход к тайне сознания.
Комментарий:
Издательство: Речь, 2003 г.
Твердый переплет,
368 стр.
ISBN 5-9268-0203-2
Тираж: 3000 экз.
Формат:
84x108/32
Оглавление:
Кто мы? Откуда мы? Куда мы идем?
ВЕЧНЫЕ
ГОЛОВОЛОМКИ
Обольстительное сознание в своем недоступном неглиже
Кошмарное величие вечных проблем
Сознание не знает, как и почему оно
появляется.
Но тогда (онтологическая проблема) откуда же оно возникает?
Сознание не способно оценить, верно ли то, что оно знает.
Но тогда
(гносеологическая проблема) как оно может хоть что-нибудь достоверно знать?
Сознание не способно принимать свободные, ни от чего не зависящие решения.
Но тогда (этическая проблема) как оно может проявлять активность и нести хоть
за что-нибудь ответственность?
КОНКРЕТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УЖАСТИКИ
Теоретический туман в объяснении простых явлений
Магическая константа
Память и заучивание информации
Научение
Творчество
Слова, слова, слова...
Сюрреалистическое остроумие терминологии
ВЫБОР МЕТОДА. ПСИХОЛОГИ НА РАСПУТЬЕ
Разные науки играют в разные игры
Границы науки. Проблема демаркации
Правила игры в логику и
математику
"Монбланы и Гималаи фактов" в эмпирических науках
Грусть и оптимизм гуманитарных наук
Искусство практических (технических)
наук
Лукавая попытка психологов убежать от
"естественнонаучности" психологии
Легенда о Галилее и Пизанской
башне
Принципы естественной науки
Парадоксальность
естественнонаучного знания
Этапы естественнонаучного пути
Что есть
Истина?
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ЗЛОКЛЮЧЕНИЯ ВЕЧНЫХ ПРОБЛЕМ
В ВИДЕ НОВЫХ
ВЕРСИЙ ИХ РЕШЕНИЯ
На пути к новой парадигме
Неожиданное сознание
Логическая эквилибристика: как механизм сознания способен
детерминированно совершить акт свободного выбора? Версия решения
Множественность сознаний – возможный путь решения гносеологической проблемы
Разные подходы к решению онтологической проблемы
И совсем в
заключение
Письма первых путешественников к автору (Вместо
послесловия)