Залевская А.А. — Слово в лексиконе человека
 
HOME| Псих.библио| Коллекция wav-звуков| Классика mp3| Детские mp3|
   

«« ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА: Психологическая литература > Общая психология


Залевская А.А. — Слово в лексиконе человека

Материал из разделов:

   «« Учебные пособия. Справочники. Энциклопедии
   «« Общая психология. Различные отрасли психологии
   «« Социальная психология
   «« Личность. Человекознание
   «« Психология творчества. Развитие способностей
   «« Возрастная и педагогическая психология. Детская психология
   «« Ономастика. Топонимика. Наименования лиц, групп людей, народов

Залевская А.А. — Слово в лексиконе человека 3,7 Мб
  

Описание:
В монографии слово рассматривается как единица лексического компонента речевой способности человека; как средство доступа к единому информационному тезаурусу, формирующемуся через переработку многогранного (не только речевого) опыта индивида; как опорный элемент, обеспечивающий (на разных уровнях осознаваемости) учет многосторонних связей и отношений по линиям когнитивного, эмоционального и языкового контекстов; делается попытка дать объяснение способности человека одновременно учитывать такое многообразие связей в процессах речемысли-тельной деятельности. С опорой на теоретические изыскания и на двадцатилетний опыт анализа материалов пеихолингвистических экспериментов формулируется гипотеза организации лексикона как функциональной динамической системы.
Монография адресована специалистам в области общего языкознания, психолингвистики, психологии памяти и речи.

Комментарий:
Издательство Воронежского университета, 1990

Оглавление:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие научного редактора
Введение
Глава 1. Гипотезы организации лексикона в публикациях до 1982 г.
1.0. Возможные источники информации о лексиконе человека (15) 1.1. Некоторые предпосылки для разработки гипотез организации лексикона (15) 1.2. Поиск «глубинной структуры» лексикона в работе Дж. Диза (17) 1.3. Единая вербально-когнитивная основа структурированности лексикона по исследованию Г. Поллио (21) 1.4. Вопросы описания лексикона с точки зрения теории «семантической компетенции» (22) 1.5. Учет иерархического и линейного принципов организации лексикона (28) 1.6. Обсуждение шести гипотез организации лексикона в работах Дж. Миллера и Т. В. Ахутиной (32) 1.7. Многообразие принципов организации лексикона по результатам исследования С. Филленбаума и А. Рапопорта (35) 1.8. Вопросы структурированности лексикона у детей по итогам исследования И. Энглина (36) 1.9. Идея ассоциативной сети и «Ассоциативный тезаурус» Дж. Киша (39) 1.10. Система памяти в трактовке Р. Аткинсона (43) 1.11. Некоторые новые тенденции в исследованиях структуры памяти и субъективного лексикона в конце 70-х гг. (45)
Глава 2. Теоретические основы исследования специфики единиц лексикона и принципов его организации (исходные положения)
2.0. Задачи главы 2 (48) 2.1. Лексикон как компонент речевой организации человека (48) 2.2. Выявление структуры речемыслительной деятельности как база для исследования лексикона человека (52) 2.3. Проблема множественности кодов мышления (57) 2.4. Установление специфики единиц лексикона в связи с основными этапами речемыслительного процесса (61) 2.5. Пути становления лексикона и их влияние на специфику его единиц (67) 2.6. Вытекающие из специфики лексикона основания для связи между его единицами (рабочая гипотеза) (74)
Глава 3. Экспериментальное исследование специфики лексикона и принципов его организации
3.0 Вводные замечания (77) 3.1. Организация экспериментов по свободному воспроизведению слов родного и иностранного языков (78) 3.2. Типы ошибок при свободном воспроизведении слав родного языка (78) 3.3. Типы ошибок при воспроизведении иноязычных слов (83) 3.4. Принципы группировки слов при их свободном воспроизведении (85) 3.5. Особенности группировки иноязычных слов при их свободном воспроизведении (90) 3.6. Некоторые итоги межъязыкового сопоставления структуры ассоциативных полей (93) 3.7. Логическая структура ассоциативного поля (103) 3.8. Связи импликативного типа (по материалам «Ассоциативного тезауруса английского языка (110). Некоторые национально-культурные особенности ассоциативных связей (120)
Глава 4. Принципы организации лексикона человека (по результатам исследования за период 1968-1980 г.г.) 4.0. Вводные замечания (132) 4.1. Разграничение поверхностного и глубинного ярусов лексикона (132) 4.2 Принципы организации единиц поверхностного яруса (134) 4,3, Принципы организации единиц глубинного яруса (139) 4.4 Некоторые особенности «ядра» лексикона (148) 4.5. Специфика хранения многозначных слов (151) 4.6. Общее представление о структуре лексикона человека (155) 4.7. Одновременный учет множества связей единиц лексикона (158)
Глава 5. Лексикон человека в свете исследований 80-х гг.
5.0. Задачи главы 5 (162) 5.1. Теоретические основы исследования лексикона (162) 5.2. Новые данные об организации лексикона (173) 5.3. Дальнейшее развитие гипотезы лексикона человека (179) 5.4. Задачи последующих исследований (180)
Вместо заключения
Список литературы

   СКАЧАТЬ ВСЕ КНИГИ Психологической библиотеки ОДНИМ АРХИВОМ (3280 книг с общим каталогом и описанием для каждой книги, 1.7Гб)...







Как распаковать архив, просмотреть файл с расширением djvu...
Автор и участники

DISCLAIMER - ВНИМАНИЕ

Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!


Rambler's Top100