HOME| Псих.библио| Коллекция wav-звуков| Классика mp3| Детские mp3|
   

«« ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА: Психологическая литература > Другое


Шмид В. — Нарратология

Материал из разделов:

   «« Учебные пособия. Справочники. Энциклопедии
   «« Общая психология. Различные отрасли психологии
   «« Социальная психология
   «« Личность. Человекознание
   «« Психология творчества. Развитие способностей
   «« Возрастная и педагогическая психология. Детская психология
   «« Ономастика. Топонимика. Наименования лиц, групп людей, народов

Шмид В. — Нарратология 2,7 Мб
  

Описание:
Книга призвана ознакомить русских читателей с выдающимися теоретическими позициями современной нарратологии (теории повествования) и предложить решение некоторых спорных вопросов. Исторические обзоры ключевых понятий служат в первую очередь описанию соответствующих явлений в структуре нарративов. Исходя из признаков художественных повествовательных произведений (нарративность, фикциональность, эстетичность) автор сосредоточивается на основных вопросах `перспективологии` (коммуникативная структура нарратива, повествовательные инстанции, точка зрения, соотношение текста нарратора и текста персонажа) и сюжетологии (нарративные трансформации, роль вневременных связей в нарративном тексте).
Таким образом, настоящая книга представляет собой систематическое введение в основные проблемы нарратологии.

Комментарий:
Издательство: Языки славянской культуры, 2003 г.
Твердый переплет, 312 стр.
ISBN 5-94457-082-2
Формат: 70x100/16

Оглавление:
Предисловие
Глава I. Признаки художественного повествования
1. Нарративность
Классическое и структуралистское понятия нарративности (11) — Событийность и ее условия (13) — Нарративные и описательные тексты (19)
2. Фикциональность
Мимесис и вымысел (22) — Признаки фикциональных текстов (27) — Фиктивный мир (31)
3. Эстетичность
Глава П. Повествовательные инстанции
1. Модель коммуникативных уровней
2. Абстрактный автор
Конкретные и абстрактные инстанции (41) — Предыстория понятия «абстрактный автор» (42) — Критика категории авторства (46) — Абстрактный автор: за и против (48) — Две попытки расщепления абстрактного автора (50) — Набросок систематического определения (53)
3. Абстрактный читатель
Абстрактный читатель как атрибут абстрактного автора (57) — Предыстория понятия «абстрактный читатель» (58) — Определение абстрактного читателя (59) — Предполагаемый адресат и идеальный реципиент (61)
4. Фиктивный нарратор
Повествователь — рассказчик — нарратор (63) — Эксплицитное и имплицитное изображение нарратора (66) — Личностность нарратора (68) — Антропоморфность нарратора (70) — Выявленность нарратора (72) — Абстрактный автор или нарратор? (76) — Типология нарратора (77) — Первичный, вторичный и третичный нарратор (79) — Диегетический и недиегетический нарратор (80) — Экскурс: Колебание Достоевского между диегетическим и недиегетическим нарратором в романе «Подросток» (88) — Типы диететического нарратора (90) — Повествующее и повествуемое «я» (93)
5. Фиктивный читатель (наррататор)
Фиктивный адресат и фиктивный реципиент (96) — Фиктивный и абстрактный читатель (97) —
Эксплицитное и имплицитное изображение фиктивного читателя (99) — Повествование с оглядкой на фиктивного читателя («Подросток») (102) —
Диалогизированный нарративный монолог (105)
Глава III. Точка зрения
1. Теории «точки зрения», «перспективы» и «фокализации»
Ф. К. Штанцель (110) — Ж. Женетт и М. Бал (112) — Б. А. Успенский (115)
2. Модель точки зрения
События как объект точки зрения (121) — Восприятие и передача (121) — Планы точки зрения (122) — Нарраториальная и персональная точки зрения (127) — Перспективация в диегетическом повествовании («Выстрел») (130) — Нарраториальная и персональная точки зрения в разных планах (133) — Однополюсная и разнополюсная точка зрения (141) — К методике анализа точки зрения (143)
Глава IV. Нарративные трансформации: события — история — наррация — презентация наррации
1. «Фабула» и «сюжет» в русском формализме
Порождающие модели (145) — В. Шкловский (146) — М. Петровский и Б. Томашевский (148) — Л. Выготский (150)
2. Преодоление формалистского редукционизма
«История» и «дискурс» во французском структурализме (154) — Трехуровневые модели (156)
3. Четыре нарративных уровня
Порождающая модель (158) — Место точки зрения (161) — От событий к истории (162) — Отбор и точка зрения (164) — Растяжение и сжатие (166) — Неотобранное (172) — От истории к наррации (174) — Композиция наррации и точка зрения (177) — От наррации к презентации наррации (178) — Порождающая модель точки зрения (180) — События и история повествовательного акта (182) — Семиотическая модель (183)
Глава V. Текст нарратора и текст персонажа
1. Сказ
Определения (186) — Характерный и орнаментальный сказ (190)
2. Интерференция текста нарратора и текста персонажа
Две стихии повествовательного текста (195) — Оппозиция текста нарратора и текста персонажа (198) — Чистые тексты и нейтрализация оппозиции текстов (204) — Текстовая интерференция как трансформация текста персонажа (207) — Прямая речь, прямой внутренний монолог и прямая номинация (211) — Косвенная речь и свободная косвенная речь (216) — Несобственно-прямая речь: определение (221) — Несобственно-прямая речь в русском языке: типология (224) — Несобственно-прямой монолог (227) — Несобственно-прямая речь в диегетическом повествовании (229) — Несобственно-авторское повествование (230) — Функции несобственно-прямой речи и несобственно-авторского повествования (233) — Завуалированность и двутекстность (236)
Глава VI. Эквивалентность
1. Временная и вневременная связь мотивов
Эквивалентность — сходство и оппозиция (240) — Соотношение временной и вневременной связи мотивов (243)
2. Тематические и формальные эквивалентности
Типы эквивалентности (247) — Формальные эквивалентности (251) — Фоническая эквивалентность и ее смысловая функция (252) — Восприятие эквивалентностей (258)
3. Орнаментальная проза
Звуковая и тематическая парадигматизация (261) — Орнамент, поэзия, миф (263)
Литература
Словарь и указатель нарратологических терминов
Указатель имен и названий произведений

  


Автор и участники

Болгария на русском

Все о монетах

Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!


Rambler's Top100