Описание:
Предлагаемое учебное пособие имеет большое значение для
общей теоретической подготовки студентов, необходимое для успешного усвоения
знаний по всем разделам психологии. Оно дает основополагающие сведения о
духовной сущности человека, об осо-бенностях его психики, о ее функциях, о
формах ее существования, о закономерностях ее возникновения и развития, о
способах ее изучения, об истории развития психологии как науки, о роли психики в
поведении и деятельности человека и об основах психологии познания как внешнего,
так и внутреннего, субъективного мира самого человека.
Комментарий:
Псков, 2000.- 252 с.
Работа издана в авторской
редакции.
ISBN 5-87854-137-8
Оглавление:
Предисловие
Раздел I. Психика и поведение
человека
Глава 1. Предмет психологии.
1.1 Человек как природное и
одухотворенное существо
1.2 Психика человека
1.3 Определение
психологии как науки
1.4 Связь научной психологии с житейской и
практической
Глава 2. История психологии.
2.1 Представление древних
философов о душе
2.2 Взгляды философов нового времени о сущности психики
2.3 Современные психологические теории
2.4 Психология в России
Глава
3. Состояние, методология и методы современной психологии.
3.1 Состояние
современной психологии
3.2 Методология психологических исследований . 35
3.3 Методы исследования психических явлений. . 36
Глава 4.
Физиологические и биоэнергетические механизмы психики человека.
4.1
Строение и функции нервной системы человека 42
4.2 Динамическая локализация
психических процессов
4.3 Мозг, психика и поведение человека
4.4
Биоэнергетическая концепция психики
Глава 5. Развитие психики и сознания
человека.
5.1 Развитие психики в филогенезе
5.2 Развитие психики и
форм поведения животных58
5.3 Возникновение и развитие сознания у человека
63
5.4 Сходство и различие психики человека и животных
Глава 6.
Психология поведения и деятельности человека.
6.1 Понятие о поведении и
деятельности
6.2 Психические и физические компоненты поведения и
деятельности
6.3 Виды поведения и деятельности
Раздел II.
Познавательные способности человека.
Глава 7. Психология
познавательной деятельности.
7.1 Понятие о познавательной деятельности
7.2 Структура познавательной деятельности
7.3 Мотивация познавательной
деятельности
7.4 Формирование познавательной деятельности . 92
7.5
Диагностика познавательной деятельности и способностей учащихся
Глава 8.
Сенсорные познавательные процессы.
8.1 Ощущения
8.2 Восприятие
8.3 Внимание
Глава 9. Интеллектуальные процессы.
9.1 Память
9.2
Воображение
9.3 Мышление
Глава 10. Психология речевой деятельности.
10.1 Понятие о речевой деятельности
10.2 Виды речевой деятельности
10.3 Развитие речевой деятельности и духовного мира человека.153
Раздел
III. Психическая организация личности.
Глава 11. Психология
личности.
11.1 Понятие о личности
11.2 Самосознание и самооценка
личности
11.3 Духовный мир личности
11.4 Формирование и развитие
личности
Глава 12. Эмоционально-волевые состояния и свойства личности.
250
12.1 Эмоции и чувства
12.2 Эмоциональные состояния и виды
чувств