Описание:
Предлагаемое учебное пособие имеет большое значение для
общей теоретической подготовки студентов, необходимое для ус¬пешного усвоения
знаний по всем разделам психологии. Оно дает основополагающие сведения о
духовной сущности человека, об особенностях его психики, о ее функциях , о
формах ее существо¬вания, о закономерностях ее возникновения и развития, о
спосо¬бах ее изучения, об истории развития психологии как науки, о роли психики
в поведении и деятельности человека и об основах психологии познания как
внешнего , так и внутреннего, субъективного мира самого человека.
Комментарий:
Псков , 200 1. - 300 с.
Работа из дана в
авторской редакции.
ISBN 5-87854-172-6
Оглавление:
Предисловие
Раздел I. Психика и поведение
человека
Глава 1. Предмет психологии.
1.1 Человек как природное и
одухотворенное существо
1.2 Психика человека
1.3 Определение
психологии как науки
1.4 Связь научной психологии с житейской и
практической . 13
Глава 2. История психологии.
2.1 Представление
древних философов о душе
2.2 Взгляды философов нового времени о сущности
психики
2.3 Современные психологические теории
2.4 Психология в
России
Глава 3. Состояние, методология и методы современной психологии.
3.1 Состояние современной психологии
3.2 Методология психологических
исследований
3.3 Методы исследования психических явлений
Глава 4. Ф
изиолог ические и био энергетические механ измы психики человека.
4.1
Строение и функции нервной системы человека
4.2 Динамическая локализация
психических процессов
4.3 Мозг, психика и поведение человека
4.4
Биоэнергетическая концепция психики
Глава 5. Р азвитие психики и сознания
человека.
5.1 Развитие психики в филогенезе
5.2 Психика и формы
поведения животных
5.3 Возникновение и развитие сознания у человека
5.4 Сходство и различие психики человека и животных
Глава 6. Психология
поведения и деятельности человека.
6.1 Понятие о поведении и
деятельности
6.2 Психические и физические компоненты поведения и де ятел
ьнос ти
6.3 Виды поведения и деятельности
Раздел II. Познавательные
процессы и способностичеловека
Глав а 7. Психология познавательной
деятельности.
7. 1 Понятиео познавательной деятельности
7 .2 Структура
познавательной деятельности
7.3 Мотивация познавательной деятельности
7.4 Формирование познавательной деятельности
7.5 Диагностика
познавательной деятельности и способностей учащихся
Глава 8. Сенсорные
познавательные процессы.
8.1 Ощущения
8.2 Восприятие
8.3
Внимание
Глава 9. Интеллектуальные процессы.
9. 1 Память
9.2
Воображение
9.3 Мышление
Глава 10. Психология речевой деятельности.
10.1 Понятие о речевой деятельности
10.2 Виды речевой деятельности
10 .3 Развитие речевой деятельностии
духовного мира человека
Раздел
III. Психическая организация личности. .
Глава 11. Индивид и личность.
11.1 Понятие о личности
11.2 Самосознание и самооценка личности
11.3
Духовный мир личности
11.4 Формирование и развитие личности
Глава 12.
Эмоционально- волевые состояния и свойства личности.
12.1 Эмоции и
чувства
12.2 Эмоциональные состояния и виды чувств
12.3 Воля и волевые
действия
12.4 Волевые свойства личности
Глава 13.
Индивидуально-типологические особенности личности.
13.1 Темперамент
13.2 Характер
13.3 Способности
Глава 14. Природные и социальные
свойства личности.
14.1 Природные свойства личности
14.2 Социальные
свойства личности
14.3 Устойчивость и трансформация свойств личности
Глава 15. Профессионально-деловые качества личности.
15.1 Личность и
деятельность
15.2 Профессиональные качества личности
15.3
Профессиональная адаптация и подготовка личности к деятельности
Раздел IV.
Психология межличностных взаимоотношений. . 245
Глава 1 6. Личность и
группа.
16. 1 Личность в группе
16.2 Виды групп
16.3 Структура
группы
16.4 Групповая деятельность
Глава 17. Полисубъективные
отношения в группе.
17.1 Вз аимодействие субъектов в группе
1 7. 2
Статус субъекта в группе
17.3 Интеграция и дифференциация субъектов в
группе
17.4 Социальные роли субъекта
Глава 18. Межличностное
общение.
18.1 Общение и его функции
18.2 Взаимное познание субъектов в
процессе общения
18.3 Взаимодействие субъектов в процессе общения
18.4
Развитие межличностного общения