Описание:
"Феноменология восприятия" (1945) - наиболее известное произведение
крупнейшего французского феноменолога Мориса Мерло-Понти - реализует замысел
новой феноменологии, которая исходит не из феноменологически понятого живого
тела как целостного "я", субъекта восприятия, мышления, речи, общения
и свободы. Широко привлекая и анализируя современные психологические данные и
теории, прежде всего гештальттеорию, опираясь на фундаментальные понятия, а
иногда и интуицию позднего Гуссерля, Мерло-Понти создает вполне самобытную
философию, заставляющую по-новому осмыслить традиционные философские темы и
категории. Написанная живым, динамичным и вместе с тем вполне строгим и
академическим стилем (Сартр говорил о нем: "мягко, осторожно,
непреклонно"), "Феноменология восприятия", пожалуй, больше, чем
какое-либо другое произведение феноменологии и экзистенциализма, позволяет
говорить о реализации программной задачи, поставленной в последние годы жизни
Гуссерлем, - разработке онтологии Lebenswelt, "жизненного мира" - и
выстраивает целостный и оригинальный образ мира человека, основанный на
феноменологических принципах и методе.
Комментарий:
Издательства: Наука, Ювента, Gallimard, 1999 г.
Твердый переплет, 608 стр.
ISBN 2-07-029337-8, 5-02-026807-0
Формат:
60x84/16
Оглавление:
МОРИС МЕРЛО-ПОНТИ 1
ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ
1
ПРЕДИСЛОВИЕ 2
Введение. КЛАССИЧЕСКИЕ ПРЕДРАССУДКИ И ВОЗВРАЩЕНИЕ К
ФЕНОМЕНАМ 8
I. "ОЩУЩЕНИЕ" 8
II. "АССОЦИАЦИЯ" И
"ПРОЕКЦИЯ ВОСПОМИНАНИЙ" 13
III. "ВНИМАНИЕ" И
"СУЖДЕНИЕ" 18
IV. ФЕНОМЕНАЛЬНОЕ ПОЛЕ 30
Часть первая. ТЕЛО
35
I. ТЕЛО КАК ОБЪЕКТ И МЕХАНИЦИСТСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ 37
II. ТЕЛЕСНЫЙ ОПЫТ
И КЛАССИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ 44
III. ПРОСТРАНСТВЕННОСТЬ СОБСТВЕННОГО ТЕЛА И
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ 47
IV. СИНТЕЗ СОБСТВЕННОГО ТЕЛА 69
V. ТЕЛО КАК
ПОЛОВОЕ БЫТИЕ 71
VI. ТЕЛО КАК ВЫРАЖЕНИЕ И РЕЧЬ 80
Часть вторая.
ВОСПРИНИМАЕМЫЙ МИР 91
I. ЧУВСТВОВАНИЕ 92
III. ВЕЩЬ И ПРИРОДНЫЙ МИР
134
IV. ДРУГИЕ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МИР 154
Часть третья. БЫТИЕ ДЛЯ СЕБЯ И
БЫТИЕ В МИРЕ 163
I. COGITO 163
II. ВРЕМЕННОСТЬ 181
III. СВОБОДА
191
ЛИТЕРАТУРА 201
ПРИЛОЖЕНИЯ 203
М. Мерло-Понти: от первичного
восприятия - к миру культуры 204
ПРИМЕЧАНИЯ1 209
СОДЕРЖАНИЕ 213