Описание:
Монография является первым в России систематическим
теоретико-экспериментальным исследованием, в котором обобщаются результаты
многолетнего изучения психологических особенностей когнитивных, личностных и
межличностных характеристик детей из многодетных семей в сравнении с детьми,
единственными в семье, начиная с дошкольного возраста до взрослости. Таким
образом, представлены психологические «портреты» детей из многодетных семей в
каждом возрасте и установлены онтогенетические закономерности исследуемых
характеристик в детских возрастах. В русле методологии интегрального
исследования индивидуальности в работе представлены различия по изучаемым
психологическим чертам и описаны взаимосвязи разноуровневых свойств
индивидуальности детей из многодетных семей и детей, единственных в семье.
На этом основании конфигурацию семьи предлагается рассматривать как
опосредующее звено в межуровневых связях подсистем интегральной
индивидуальности.
Монография адресована психологам-исследователям,
преподавателям, аспирантам и студентам педагогических вузов, родителям, учителям
и воспитателям дошкольных учреждений, школьным психологам.
Комментарий:
Пермь, 2005. – 161 с. – Библиогр.: с.155 – 161.
ISBN 5-85-218-271-0
Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
ДЕТЕЙ ИЗ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ
1.1. Многодетная семья как
социально-психологический фактор развития индивидуальности ребенка
1.2.
Теории психологических особенностей детей из многодетных семей
1.3.
Факторы, детерминирующие индивидуальные особенности детей из многодетных
семей
ГЛАВА 2. МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
ГЛАВА 3. СРАВНЕНИЕ КОГНИТИВНЫХ,
ЛИЧНОСТНЫХ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ИЗ МНОГОДЕТНЫХ И ОДНОДЕТНЫХ
СЕМЕЙ
3.1. Когнитивные особенности детей из многодетных и однодетных
семей
3.1.1. Успешность обучения детей в зависимости от конфигурации
семьи
3.1.2. Когнитивные характеристики детей из многодетных и однодетных
семей
3.2. Личностные особенности детей из многодетных и однодетных
семей
3.3. Особенности межличностных отношений детей из многодетных и
однодетных семей
ГЛАВА 4. СТРУКТУРА ИНТЕГРАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ИЗ
МНОГОДЕТНЫХ И ОДНОДЕТНЫХ СЕМЕЙ
4.1. Когнитивные показатели и разноуровневые
свойства интегральной индивидуальности
4.1.1. Взаимосвязь показателей
когнитивных, личностных и социальных характеристик у дошкольников из многодетных
и однодетных семей
4.1.2. Взаимосвязь показателей когнитивных и личностных
характеристик у детей школьного возраста из многодетных и однодетных семей
4.2. Психодинамические характеристики и особенности личностного развития
школьников из многодетных и однодетных семей
4.3. Психодинамические
характеристики и особенности межличностных отношений школьников из многодетных и
однодетных семей
4.4. Особенности личности и межличностных отношений
школьников из многодетных и однодетных семей
ГЛАВА 5. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ – ВЫХОДЦЕВ ИЗ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ
5.1.
Психодинамические и личностные свойства взрослых людей – выходцев из многодетных
и однодетных семей
5.2. Психодинамические и личностные свойства взрослых
людей – выходцев из многодетных семей по критериям возраста, уровня образования,
места проживания и порядка рождения
5.3. Взаимосвязь психодинамических и
личностных свойств взрослых людей – выходцев из многодетных и однодетных
семей
ГЛАВА 6. КОНФИГУРАЦИЯ СЕМЬИ КАК ОПОСРЕДУЮЩЕЕ ЗВЕНО ВО ВЗАИМОСВЯЗЯХ
ПОДСИСТЕМ ИНДИВИДА И ЛИЧНОСТИ В СТРУКТУРЕ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
РЕКОМЕНДАЦИИ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК