Описание:
Новая
фундаментальная монография одного из ведущих отечественных психологов, в которой
дается историко-научный и теоретический анализ одной из наиболее актуальных
проблем современной психологической науки - проблемы соотношения отражения и
деятельности. В книге впервые по-новому поставлены и рассмотрены такие проблемы
как значение для психологии гуманитарных исследований М.М. Бахтина и Ю.М.
Лотмана, проблема единого субъект-объектного континуума, проблема знака и
значения, вопросы психологии деятельностии другие методологические проблемы
`неклассической` психологии.
Комментарий:
Серия: Фундаментальная психология
Издательство: Смысл, 2001 г.
Твердый переплет, 384 стр.
ISBN
5-89357-106-1
Тираж: 2000 экз.
Формат: 60x90/16
Оглавление:
Оглавление
Введение
Часть 1. Психология
отображения: знак и знаЧение Глава 1. Вводные замеЧания
Глава 2. Знак и
знаЧение в философии антиЧности и средневековья
Гераклит и Платон
Аристотель и стоики
От Филона до Абеляра
Дунс Скот и Оккам
Глава 3. Знак и знаЧение в классиЧеской европейской
философии
Кант
Гегель
Маркс
Постгегельянская европейская философия
Глава 4. Знак и знаЧение в лингвистике и семиотике
Гумбольдт
Школа
Гумбольдта: Штейнталь и Потебня
Бодуэн де Куртенэ
Соссюр
Пирс и
зарождение семиотики
КлассиЧеская семиотика
Глава 5. Теория знака и
знаЧения у Л.С.Выготского и в ранних работах
А.Н.Леонтьева
Контексты
Выготского: Г.Г.Шпет
Контексты Выготского: М.М.Бахтин
«КлассиЧеская»
культурно-историЧеская теория и место в ней
понятия знака
Знак и
знаЧение в работах Выготского
конца 20-х—наЧала 30-х гг
Харьковская
альтернатива
Библиография к Введению и Части 1
Часть 2. Деятельность
как психологиЧеское понятие Глава 1. Вводные замеЧания
Глава 2.
Философско-методологиЧеские предпосылки психологиЧеской теории деятельности
Маркс о деятельности
Философские проблемы деятельности
Три уровня
психологиЧеской теории деятельности и ее исходные
предпосылки
А.Н.Леонтьев как методолог деятельностного подхода
А.А.Леонтьев.
Деятельный ум (Деятельность, Знак, ЛиЧность)
Основные постулаты теории
деятельности по В.В.Давыдову
Основные принципы психологиЧеского анализа в
теории деятельности по А.Г.Асмолову
Глава 3. ФизиологиЧеские предпосылки
психологии
И.М.СеЧенов
И.П.Павлов и его школа. 11.К.Анохин
Глава
4. Понятие деятельности в отеЧественной психологии 1920—1930-х гг
М.Я.Басов
Глава 5. Ранние работы А.Н.Леонтьева и Харьковской
группы
по психологии деятельности
Анализ современных документов
Первые итоги
развития теории деятельности (к наЧалу 1940-х годов)
С.Л.Рубинштейна
1930—1940-х годов
Генезис взглядов Рубинштейна на деятельность
Классические работы Рубинштейна 30-х гг
«Основы общей психологии»
Дальнейшее развитие взглядов Рубинштейна. Основные расхождения в
позициях
Рубинштейна и А.Н.Леонтьева
Глава 7. Дальнейшее развитие психологиЧеской
теории деятельности
в работах А.Н.Леонтьева и его школы
40-е—60-е гг.:
«Проблемы развития психики»
60-е—70-е гг.: «Деятельность. Оознание.
ЛиЧность»
Проблема единиц и уровней деятельности. Структура сознания
Альтернативы внутри теории деятельности
Предварительный итог: «Лекции по
общей психологии»
Часть 3. Избранные главы неклассиЧеской пс ихол о ги и
Глава 1. Вступительные замечания
Глава 2. Психология «большого мира»
П.А.Флоренский: «л. живу в мире и с миром»
М.К.Мамардашвили: «единый
континуум бытия-сознания»
М.М.Бахтин: «мое не-алиби в бытии»
СЛ.Рубинштейн: «Человек находится внутри бытия»
А.М.Леонтьев: «мир,
открывающийся Через Ч еловека
Концепция субъект-объектного пространства
Архитектоника переживаемого мира
Глава 3. Образ мира и два способа
представления информации
Понятие образа мира в школе А.Ы.Леонтьева
Образ мира и образ мироздания
Способы представления знаний
«Знание
предмета» и «вербально организованное сознание»
Глава 4. Смысл и смысловое
поле
Омысл как образующая образа мира
Глава 5. Психология деяния:
сознание и действие
Личность как момент деятельности
Библиография к
Части 3
Часть 4. Соотношение знака, деятельности и лиЧности в
психологиЧеской теории Глава 1. «ЛиЧная мысль» и «соборный разум»
Превращенная форма и понятие квазиобъекта
Знак, знаковый образ, знаковая
модель
Глава 2. Деятельность как способ «перехода бытия в знак»
Двуединство и интериндивидуальность деятельности
Внутренний план,
теоретиЧеская деятельность, общение
Природа и формы существования
значения
Субъективное содержание знакового образа в
Глава 4. ЗнаЧение
и смысл
Библиография к Части 4
Заключение
Библиография к
Заключению
Приложение. Список печатных работ (1958—2000)