Описание:
К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет
собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую
принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже
ориентируется в семейно - родственных отношениях и умеет строить отношения со
взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя
обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже
развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка
выступает преобладание чувства “Я должен” над мотивом “Я хочу”. К концу
дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к
учению в школе.
Один из важнейших итогов психического развития в
период дошкольного детства - психологическая готовность ребенка к школьному
обучению. И.Ю.Кулашна выделяет два аспекта психологической готовности -
личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Оба аспекта
важны как для того, чтобы учебная деятельность ребенка была успешной, так и для
его скорейшей адаптации к новым условиям, безболезненного вхождения в новую
систему отношений.
Оглавление:
Введение
Краткие итоги дошкольного развития
ребенка.
Личностная готовность к школьному обучению. Формирование
внутренней позиции школьника.
Интеллектуальная готовность к школьному
обучению.
Волевая готовность к школьному обучению
Нравственная
готовность к школьному обучению.
Уровень и специфические особенности
мышления дошкольника.
Процедура определения психологической готовности к
школе.
Варианты развития.
Библиография