Описание:
В учебном пособии раскрываются психологические
особенности учащихся на рубеже младшего школьного и подросткового возраста;
анализируются требования основной школы к пятиклассникам и трудности,
испытываемые учащимися на второй ступени общего образования; определяются
условия и пути психологической подготовки младших школьников к обучению в
основной школе.
Пособие адресовано студентам и преподавателям факультета
начального образования педагогических вузов. Оно имеет практическую
направленность и может быть полезно также учителям начальных классов,
учителям-предметникам, школьным психологам и родителям выпускников начальной
школы в решении "проблемы пятых классов".
Комментарий:
Псков: ПГПИ, 2004. – 136 с. ISBN 5-87854-298-6
Оглавление:
Предисловие
Глава I. Сущность и структура
психологической готовности
учащихся к переходу на вторую ступень
общего образования
§1. Готовность личности к деятельности как
психологическая
проблема (в отечественной психологии)
§2.
Психологический анализ трудностей в деятельности
и общении школьников при
переходе из начальной
школы в основную
§3. Требования к личности
школьника при переходе
на вторую ступень общего образования в аспекте
психологической готовности
Глава II. Формирование у младших школьников
психологической
готовности к обучению в основной школе
§1. Условия и
пути формирования психологической
готовности учащихся к переходу из
начальной школы
в основную
§2. Пути реализации преемственности
начальной
и основной школы
Заключение
Список использованной
литературы
Приложение 1. Программа курса "Психологические основы
подготовки младших школьников к обучению в основной школе"
Приложение 2. Анкеты для выпускников начальной школы,
пятиклассников,
учителей начальных классов, учителей-
предметников и родителей
учащихся