Описание:
Леворукий ребёнок. Некоторые родители, которые были
воспитаны «старой школой», воспринимают это как страшный диагноз. Однако всё
чаще мы называем леворуких детей проблемными. Нам с ними трудно, но главное – им
очень трудно с нами, непонимающими взрослыми.
Специальные исследования
(Э.М. Александровская, 1987) показали, что леворукие дети имеют некоторые
особенности адаптации, им еще труднее, чем остальным, потому что для них
характерны повышенная эмоциональность и впечатлительность. Кроме того, высокий
уровень тревожности сочетается у леворуких детей с возбудимостью,
чувствительностью, неуверенностью в себе, такими чертами, как ответственность,
добросовестность, а также хорошим пониманием социальных нормативов.
Леворукие дети наиболее часто страдают от желания взрослых «переделать» природу
– заставить леворукого «быть как все» – праворуким. Стремление родителей и
педагогов «не ждать милостей от природы» всегда обречено на неудачу, но, к
сожалению, число желающих сделать ребёнка таким, «как я хочу», не становится
меньше. Это происходит из-за стойкого неприятия леворуких детей: из-за того, что
их часто считают «неспособными» к обучению.
Комментарий:
Москва
2005
Оглавление:
Введение
Глава 1. Теоретические основы работы
учителя начальных классов с леворукими детьми
§ 1. Психофизиологические
особенности леворуких детей
§ 2. Основные проблемы, связанные с
леворукостью младших школьников
Глава 2. Выявление ведущей руки ребёнка и
исследование проблем адаптации к школе. Рекомендации педагогу и родителям
Заключение
Понятийный аппарат
Список литературы
Приложения