Описание:
Курс лекций
систематизирует представления об основных особенностях и характеристиках психики
людей, о педагогике как науке о воспитании и обучении. В конце каждой лекции
помещены схемы, знакомство с которыми облегчает запоминание материала.
Содержание лекций соответствует государственному образовательному стандарту по
дисциплине "Психология и педагогика", изучаемой в вузах России.
Пособие также представляет интерес для всех, кто хочет иметь устойчивые
психолого-педагогические знания.
Комментарий:
Серия: Библиотека высшей школы
Издательство: Омега-Л, 2007 г.
Мягкая обложка, 368 стр.
ISBN
5-365-00616-X
Тираж: 3000 экз.
Формат: 84x108/32
Оглавление:
Раздел 1. ПСИХОЛОГИЯ
Лекция 1. Особенности
психологии как науки
1.1. Предмет, задачи психологической науки и сущность
феноменов,которые она изучает
1.2. Психология и другие науки
1.3.
Этапы и особенности развития психологической науки
Вопросы и задания для
повторения
Лекция 2. Методологические, теоретические и естественнонаучные
основы психологии
2.1. Методологические и теоретические основы
психологии
2.2. Роль естественно-научных основ в психологии
2.3.
Закономерности высшей нервной деятельности
Вопросы и задания для
повторения
Лекция 3. Психические процессы, состояния и образования
3.1. Общая характеристика сенсорно-перцептивных процессов
3.2. Внимание,
память, мышление и речь
3.3. Эмоциональные процессы и образования в психике
человека
Вопросы и задания для повторения
Лекция 4. Психологические
характеристики личности
4.1. Понятие о личности в психологии
4.2.
Психические свойства личности
4.3. Особенности социализации личности
Вопросы и задания для повторения
Лекция 5. Психологические явления и
процессы в различных
социальных группах
5.1. Психологические явления,
возникающие в больших социальных группах
5.2. Психологические явления и
процессы, возникающие
в малых группах
Вопросы и задания для
повторения
Лекция 6. Деятельность, взаимодействие и поведение людей
в
обществе
6.1. Сущность, структура и особенности деятельности людей
6.2. Взаимодействие, восприятие, взаимоотношения, общение
и
взаимопонимание людей
6.3. Специфика отношений и поведения людей в
обществе
Вопросы и задания для повторения
Раздел 2. ПЕДАГОГИКА
Лекция 7. Предмет, задачи и особенности педагогики как
науки
7.1.
Предмет, задачи и методологические основы педагогики
7.2. Особенности
педагогики как науки
7.3. Историческое развитие педагогики и ее связь с
другими науками
Вопросы и задания для повторения
Лекция 8. Общая
характеристика основных педагогических
явлений и процессов
8.1.
Обучение, воспитание и образование как общественные явления
8.2. Сущность и
содержание педагогического процесса
и педагогической деятельности
Вопросы и задания для повторения
Лекция 9. Специфика обучения, его методы
и формы
9.1. Специфика и содержание процесса обучения
9.2. Общая
характеристика методов обучения
9.3. Общая характеристика форм и
организации обучения
Вопросы и задания для повторения
Лекция 10.
Специфика воспитания, его содержание и методы
10.1. Специфика, содержание и
виды воспитания
10.2. Общая характеристика методов воспитания
Вопросы
и задания для повторения