Описание:
Учебник состоит
из двух частей — «Психологии» и «Педагогики», выстроенных по логически
обоснованной схеме, объединяющей как классическую психологию и педагогику, так и
актуальные проблемы: непрерывное образование, ком-петентностный подход. Особое
внимание уделено практическому использованию психолого-педагогических
технологий, ориентирующих студентов на саморазвитие и самообучение.
Комментарий:
М.: Гардарики, 2005. - 335 с.
ISBN
5-8297-0251-7 (в пер.)
Оглавление:
Предисловие
Часть I. ПСИХОЛОГИЯ
Глава 1.
Методология психологии
1.1. Объект и предмет психологии
1.2. Основные
направления в психологии
1.3. Построение психологического знания
1.4.
Место психологии в системе наук
Вопросы и задания
Психологические
задачи
Литература
Глава 2. Психика и организм
2.1. Возникновение
психики
2.2. Структура психики
Вопросы и задания
Психологические
задачи
Литература
Глава 3. Психические процессы
3.1. Ощущение и
восприятие
3.2. Мышление
3.3. Воображение
3.4. Мнемические
процессы
Вопросы и задания
Психологические задачи
Литература
Глава 4. Психические состояния
4.1. Эмоции и чувства
4.2.
Внимание
4.3. Воля
Вопросы и задания
Психологические задачи
Литература
Глава 5. Психология личности
5.1. Личность: ее структура
и уровни описания
5.2. Свойства нервной системы
5.3. Темперамент
5.4. Способности
5.5. Характер
5.6. Образ Я
5.7.
Психологические установки
Вопросы и задания
Психологические задачи
Литература
Глава 6. Психология малых групп
6.1. Структура малых
групп
6.2. Межличностные отношения
6.3. Разногласия и конфликты
Вопросы и задания
Психологические задачи
Литература
Часть II.
ПЕДАГОГИКА
Глава 1. Методология педагогики
1.1. Объект и предмет
педагогики
1.2. Задачи, функции и методы педагогики
1.3. Основные
категории педагогики
Вопросы и задания
Литература
Глава 2.
Педагогические концепции
2.1. Концепции образования
2.2. Теории учения
и обучения
2.3. Теории воспитания
Вопросы и задания
Литература
Глава 3. Педагогический процесс
3.1. Структура педагогического
процесса
3.2. Цели как компонент педагогического процесса
3.3.
Содержание образования
3.4. Методы обучения и контроля
3.5. Средства
обучения
3.6. Организационные формы обучения
Вопросы и задания
Литература
Глава 4. Воспитание
4.1. Содержание и направления
воспитательного процесса
4.2. Задачи и методы воспитания
4.3. Семейное
воспитание
Вопросы и задания
Литература
Глава 5. Современные
тенденции в образовании
5.1. Непрерывное образование
5.2.
Андрогогика
5.3. Компетентностный подход
Вопросы и задания
Психологические задачи
Литература
Глоссарий
Ответы к
психологическим задачам и комментарий к ним