Описание:
Третья книга
учебника состоит из двух частей. Первая часть содержит основы психодиагностики и
включает описание более 120 стандартизированных и проверенных
психодиагностических методик, предназначенных для исследования детей от 2-3 до
16-17 лет, а также учителей, родителей. Во второй части имеются сведения по
организации и проведению научного психологического исследования и дается
описание методов математической статистики.
Комментарий:
Издательство: Владос, 2001 г.
Твердый переплет,
640 стр.
ISBN 5-691-00112-4
Тираж: 200000 экз.
Формат:
60x90/16
Оглавление:
Предисловие 3
Часть I. Психологическая
диагностика
Глава 1. Введение в психодиагностику 6
Общее представление
о психодиагностике 7
Из истории психодиагностики 14
Профессионально-этические аспекты психодиагностики 19
Глава 2. Общая
характеристика методов психодиагностики
и предъявляемые к ним требования
26
Общая характеристика методов психодиагностики 26
Методы
психодиагностики, их классификация 33
Требования, предъявляемые к
психодиагностическим
методикам и ситуациям 42
Тесты и тестирование
47
Глава 3. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста 56
Особенности психодиагностики
детей дошкольного возраста 57
Методы
диагностики познавательных процессов
дошкольников 62
Методы
диагностики восприятия 65
Методы диагностики внимания 73
Методы
диагностики воображения 83
Методы диагностики памяти 88
Методы
диагностики мышления 96
Методы диагностики речи 116
Психодиагностика
личностных качеств
и межличностных отношений у дошкольников 123
Методы
изучения межличностных отношений 144
Подведение итогов и представление
результатов психодиагностического обследования
детей-дошкольников 148
Итоговая, интегральная характеристика уровня
психологического развития
ребенка-дошкольника 149
ПСИХОЛОГИЯ: Книга 3. Психодиагностика
Глава 4.
Методы психодиагностики младших школьников 156
Особенности психодиагностики
детей младшего школьного
возраста 157
Методы определения готовности
ребенка
к обучению в школе и диагностика уровня развития
его
познавательных процессов 164
Методы оценки внимания младшего школьника
и ребенка, поступающего в школу 173
Методы диагностики памяти 179
Методы изучения воображения 193
Методы психодиагностики мышления
младшего школьника 198
Методы оценки уровня развития речи
у младших
школьников 216
Методы изучения личности и межличностных отношений
у
младших школьников 223
Подготовка заключения об уровне
психологического развития ребенка
младшего школьного возраста 259
Глава 5. Методы психодиагностики подростков и юношей 270
Особенности
психодиагностики детей подросткового
и юношеского возраста 270
Методы
психодиагностики познавательных процессов
в подростковом и юношеском
возрасте 277
Методы оценки мышления у подростков
и старших школьников
281
Методы диагностики личности 321
Методы изучения межличностных
отношений 380
Глава 6. Методы психодиагностики студентов,
учителей и
родителей 411
Психология и психодиагностика взрослых 412
Изучение
познавательных процессов у студентов,
учителей и родителей 417
Методы
изучения личности взрослого человека 452
Блок методик, связанных с решением
человеком
жизненных проблем 479
Методы педагогического изучения
межличностных отношений взрослых людей 502
Содержание
Часть II.
Введение в научное психологическое исследование с элементами математической
статистики
Глава 1. Что такое экспериментальная
педагогическая
психология 528
Понятие об экспериментальной
педагогической психологии
529
Проблемы экспериментальной
педагогической психологии 531
Способы и средства научного решения проблем
экспериментальной
педагогической психологии 534
Глава 2. Виды научных
психолого-педагогических исследований 539
Типология научных
психолого-педагогических
исследований 539
Психолого-педагогический
эксперимент 543
Логика доказательства в психолого-педагогическом
эксперименте 553
Глава 3. Статистический анализ экспериментальных
данных
и способы наглядного представления результатов 558
Методы
первичной статистической обработки
результатов эксперимента 559
Методы
вторичной статистической обработки
результатов эксперимента 566
Способы табличного и графического представления
результатов эксперимента
586
Глава 4. Подготовка и проведение экспериментального
психолого-педагогического исследования 593
Подготовка
экспериментального
психолого-педагогического исследования 593
Проведение эксперимента 600
Анализ результатов эксперимента 601
Практические рекомендации и программа их внедрения 605
Словарь основных
терминов 613