Описание:
Знаки и символы
повсюду окружают человека. Ребенок, рождаясь, попадает не только в мир
реальности, но и в мир условностей. Он должен научиться понимать и оперировать
знаками всякого рода. Обучение в школе, трудовая, профессиональная деятельность
широко используют знаки и символы и требуют развития семиотической функции.
Книга посвящена описанию различных знаковых систем, особенностям их усвоения
детьми, диагностике готовности ребенка к школе, формированию умений оперировать
знаковыми системами.
Комментарий:
Издательство: Издательство Московского университета,
1988 г.
Твердый переплет, 288 стр.
Тираж: 20000 экз.
Формат:
84x108/32
Оглавление:
Введение
Глава 1. ЗНАКОВО-СИМ.ВОЛИЧЕСКИЕ
СРЕДСТВА, ИХ СВОЙСТВА И КЛАССИФИКАЦИЯ
§ 1. Анализ основных понятий
§
2. Характеристики знаково-символических средств
§ 3. Классификация
знаково-символических средств
Глава 2. ВИДЫ ЗНЛКОВО-СИМВОЛИЧЕСКОИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
§ 1. Проблема деятельности со знаково-символическими
средствами в психолого-педагогической литературе
§ 2. Основные критерии
для различения видов деятельности со знаково-символическими средствами
§
3. Характеристика отдельных видов знаково-символической деятельности
§ 4.
Зиаково-символические виды деятельности как система
Глава 3. ОСОБЕННОСТИ
СТАНОВЛЕНИЯ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКОИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОНТОГЕНЕЗЕ 107
§ 1.
Развитие семиотической функции в разных видах деятельности
§ 2.
Особенности осознания семиотических закономерностей
Глава 4. СЕМИОТИЧЕСКАЯ
ФУНКЦИЯ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ
ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
§ 1. Показатели
готовности детей к школе
§ 2. Семиотическая функция и интеллектуальное
развитие
§ 3. Основные принципы подбора диагностических методик
§ 4.
Основные направления и принципы формирования и коррекционной работы
Глава
5. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКОИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
§ 1. Проблема
формирования знаково-символической деятельности
§ 2. Формирование
деятельности графического моделирования в логике освоения его как одного из
видов знаково-символической деятельности
§ 3. Осознание семиотических
закономерностей - путь овладения моделированием
§ 4. Обучение языку
графических построений на основе семиотических знании
§ 5. Обучение языку
графических построений при работе с ЭВМ
Глава 6. ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ
СРЕДСТВА, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С НИМИ И ПРОБЛЕМА УЧЕБНЫХ СРЕДСТВ
§ 1.
Существующие подходы к анализу учебных средств
§ 2. Критерии выбора
учебных средств
Заключение
Литература