Описание:
В книге речь
идет о художественном творчестве и моделью является развитие креативности в
области театрального искусства. В настоящем издании рассмотрены: общие
закономерности развития креативности; техники для психокоррекции и развития
креативности; импровизация как одна из моделей творческого процесса; развитие
творческих способностей с помощью маски.
Тренинги, представленные в книге,
сочетают опыт различных отечественных и зарубежных театральных школ, а также
оригинальные авторские разработки.
Книга может быть полезна
педагогам и психологам, занимающимся проблемами творчества, преподавателям,
заинтересованным в развитии творческих способностей своих учеников.
Комментарий:
Издательство: Речь, 2006 г.
Твердый переплет,
328 стр.
ISBN 5-9268-0493-0
Тираж: 2000 экз.
Формат:
60x90/16
Оглавление:
Вступление
Часть I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
КРЕАТИВНОСТИ
Глава 1. Природа творческой активности
1.1. Потребности
и их виды
1.2. Источники творческой активности
1.3. Основные
потребности и жизненный путь личности
1.4. Содержание направленности:
мотивы, интересы, ценности
Глава 2. Творческие способности
2.1.
Понятие способностей
2.2. Задатки и способности
2.3. Художественная
одаренность и творческий потенциал
2.4. Психологические особенности
творческой личности
Глава 3. Возрастные этапы становления креативности
3.1. Детство
3.2. Подростковый возраст
3.3. Студенчество
Глава 4. Факторы развития креативности
4.1. Педагогическое общение как
творческий процесс
4.2. Психологический климат в учебном коллективе
4.3. Педагогика творческого диалога
Часть II. СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОТЕХНИКИ И
РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ
Глава 5. Телесная терапия и творческое
раскрепощение
Глава 6. Игра и самореализация личности
Глава 7.
Психодрама - путь развития креативности
Глава 8. Арт-терапия и
творчество
Часть III. ИМПРОВИЗАЦИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
ГЛАВА 9.
Особенности импровизации в различных видах искусства
9.1. Импровизация в
музыке, танце, поэзии
9.2. Виды сценической импровизации в XX веке
9.3. Использование импровизации в русской театральной педагогике первой трети XX
века
Глава 10. Психологическая природа импровизации
Глава 11.
Условия и педагогические принципы развития способности к импровизации
Глава 12. Практика импровизации
12.1. Упражнения-разминки
12.2.
Упражнения на развитие восприятия
12.3. Упражнения на развитие
непосредственности
12.4. Упражнения на развитие ассоциативного мышления
12.5. Упражнения на развитие композиционного мышления
12.6. Упражнения
на "перемену положения"
12.7. Некоторые методические приемы и
правила сочинения историй
12.8. Некоторые приемы развития способности к
импровизации
12.9. Некоторые рекомендации по проведению тренинга
Часть IV. МАСКА КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Глава 13.
Маска в сценическом творчестве и театральной педагогике
Глава 14. Техника
работы в маске
Глава 15. Нейтральная маска
Глава 16. Характерная
маска
16.1. О технике комедии дель арте и характерной маске
16.2.
Подготовительные упражнения для работы с характерной маской
16.
3.Упражнения с характерной маской
Глава 17. Клоунская маска
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА