Описание:
Базовый учебник
по разделу "Измерение" общего практикума по психологии. Посвящен
вопросам шкалирования в психологических измерениях, в том числе многомерного
шкалирования и факторного анализа.
Авторы - кандидаты и доктор
психологических наук, преподаватели факультета психологии МГУ.
Рекомендован Министерством общего и профессионального образования РФ как учебное
пособие для вузов.
Поддержан Институтом "Открытое общество".
Студентам, изучающим психологию, а также психологам-исследователям и
практикам.
Комментарий:
Издательство Смысл, 1998
Оглавление:
ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ
ШКАЛИРОВАНИЕ
§1. Психофизические шкалы
§2. Нольмерное
шкалирование
§3. Одномерное шкалирование
§4. Модель шкалирования
Терстоуна
§5. Многомерный анализ сложных стимулов
§6. Многомерное
шкалирование
ЧАСТЬ I. ЛОКАЛИЗАЦИЯ ТОЧКИ НА ШКАЛЕ (НОЛЬМЕРНОЕ
ШКАЛИРОВАНИЕ)
Глава 1. МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПОРОГОВ
§1. Метод
минимальных изменений
§2. Метод средней ошибки
§3. Метод постоянных
раздражителей
Методические рекомендации по выполнению учебных заданий по
теме "Локализация точки на шкале"
Литература
Приложение 1.
Требования к оформлению отчета по учебному заданию
Приложение 2. Таблица
для перевода значений p в значения z 79
Глава 2. МЕТОДЫ ОБНАРУЖЕНИЯ
СИГНАЛА
§1. Общие понятия
§2. Метод "Да-Нет"
§3.
Метод двухальтернативного вынужденного выбора (2АВВ)
§4. Метод оценки
Методические рекомендации по выполнению учебных заданий по теме "Методы
обнаружения сигнала"
Литература
Приложение 1. Дополнительные
сведения о критериях принятия решения
Приложение 2. Краткое описание
программы yes_no.exe
ЧАСТЬ II. ОДНОМЕРНОЕ ШКАЛИРОВАНИЕ
Глава 1. МЕТОД БАЛЛЬНЫХ ОЦЕНОК
§1. Графические шкалы
§2.
Числовое шкалирование
§3. Шкалирование по стандартной шкале
§4.
Проблемы, связанные с построением шкал балльных оценок
§5. Проблемы,
связанные с обработкой полученных данных
Литература
Методические
рекомендации по выполнению учебных заданий по теме "Метод балльных
оценок"
Глава 2. МЕТОД ПАРНЫХ СРАВНЕНИЙ. МОДЕЛЬ ТЕРСТОУНА
§1. Закон сравнительных суждений
§2. Процедура измерения
§3.
Упрощенные варианты закона сравнительных суждений
§4. Процедура решения V
варианта закона сравнительных оценок для полной матрицы
§5. Процедура
решения V варианта закона сравнительных суждений для неполной матрицы исходных
данных
Литература
Методические указания по выполнению учебного
задания по
теме "Метод парных сравнений"
Глава 3.
МЕТОДЫ ПРЯМОЙ ОЦЕНКИ
§1. Метод установления заданного отношения
§2.
Метод оценки величины
Литература
Методические рекомендации по
выполнению учебного задания по теме "Методы прямой оценки"
ЧАСТЬ III. МНОГОМЕРНОЕ ШКАЛИРОВАНИЕ
Глава 1. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ
Введение
§1. Область применения факторного анализа
§2. Исходные
принципы и предположения
§3. Основные этапы факторного анализа
§4.
Дополнительные статистические показатели для оценки результатов факторного
анализа
§5. Несколько замечаний по поводу конфирматорного ФА
Методические рекомендации по выполнению учебного задания по теме "Факторный
анализ"
Литература
Глава 2. МЕТРИЧЕСКОЕ И НЕМЕТРИЧЕСКОЕ
МНОГОМЕРНОЕ ШКАЛИРОВАНИЕ
§1. Основные положения
§2. Исходные данные.
Матрица сходств и различий
§3. Построение пространственной модели
стимулов
§4. Построение метрической модели
§5. О развитии моделей
многомерного шкалирования
Литература
Методические рекомендации по
выполнению учебного задания по теме "Многомерное шкалирование"