Описание:
Предлагаемое учебное пособие имеет большое значение для
общей теоретической подготовки студентов, необходимое для успешного усвоения
знаний по всем разделам психологии. Оно дает основополагающие сведения о
духовной сущности человека, об особенностях его психики, о ее функциях, о формах
ее существования, о закономерностях ее возникновения и развития, о способах ее
изучения, об истории развития психологии как науки, о роли психики в поведении и
деятельности человека, об основах психологии познания как внешнего, так и
внутреннего, субъективного мира самого человека, об основах психологии личности,
о ее организации и структуре, о межличностных отношениях, формах их проявления и
о методах их познания.
Комментарий:
Псков: ПГПУ, 2005 - 312 с.
ISBN
5-87854-355-9
Оглавление:
Предисловие
Раз дел I Психика и поведение
человека
Глава 1 Предмет психологии
1.1. Человек как природное и
одухотворенное существо
1.2. Психика человека
1.3. Определение
психологии как науки
1.4. Связь научной психологии с житейской и
практической.
2.1. Представление древних философов о душе
2.2.
Взгляды философов нового времени о сущности психики.
2.3. Современные
психологические теории
2.4. Психология в России
Глава 3. Состояние,
методология и методы современной психологии
3.1. Состояние современной
психологии
3.2. Методология психологических исследований
3.3. Методы
исследования психических явлений
Глава 4. Физиологические и
биоэнергетические механизмы психики человека
4.1. Строение и функции
нервной системы
4.2. Динамическая локализация психическ их процессов
4.3. Мозг, психика и поведение человека
4.4. Биоэнергетическая концепция
психики
Глава 5. Развитие психики и сознания человека
5.1. Развитие
психики в филогенезе
5.2. Психика и формы поведения животных
5.3.
Возникновение и развитие сознания у человека
5.4. Сходство и различие
психики человека и животных
Глава 6. Психология поведения и деятельности
человека
6.1. Понятие о поведении и деятельности
6.2. Психические и
физические компоненты поведения и деятельности
6.3. Виды поведения и
деятельности
Раздел II. Психология познания
Глава 7 . Общая
характеристика познавательной деятельности
7.1. Понятие о познавательной
деятельности
7.2. Структура познавательной деятельности
7.3.
Мотивация познавательной деятельности
7.4. Формирование познавательной
деятельности
7.5. Диагностика познавательной деятельности и способностей
учащихся
Глава 8. Сенсорные познавательные процессы
8.1. Ощущения
8.2. Восприятие
8.3. Внимание
Глав а 9. Интеллектуальные
процессы
9.1. Память
9.2. Воображение
9.3. Мышление
Глава 10. Речь и психические процессы
10.1. Понятие о языке и речи
10.2. Виды речи как средство общения и орудие мышления.
10.3. Развитие
речи и духовного мира человека
Раздел III. Психическая организация
личности
Глава 11. Индивид и личность
11.1. Понятие о личности
11.2. Самопознание и самооценка личности
11.3. Духовный мир личности
11.4. Формирование и развитие личности
Гл ава 12. Эмоционально-волевые
состояния и свойства личности
12.1. Эмоции и чувства
12.2 . Эмоци
ональны е состоя ния и в иды чув ств
12.3. Воля и волевые действия
12.4. Волевые свойства личности
Глава 13. Индивидуально-типологические
особенности личности.
13.1. Темперамент
13.2. Характер
13.3.
Способности
Глава 14 . Природные и социальные свойства личности
14.1. Природные свойства личности
14.2. Социальные свойства личности
14.3. Устойчивость и трансформация свойств личности.
Глава 15.
Профессионально-деловые качества личности
15.1. Личность и деятельность
15.2. Профессиональные качества личности.
15.3. Профессиональная
адаптация и подготовка личности к деятельности
Раздел IV. Психология
межличностных взаимоотношений
Глава 16. Личность и группа
16.1.
Личность в группе
16.2. Виды групп
16.3. Структура группы
16.4. Групповая деятельность
Глава 17 . Полисубъектные отношения в
группе
17.1. Взаимодействие субъектов в группе
17.2. Статус субъекта
в группе
17. 3. Интеграция и дифференциация субъектов в группе.
17.4. Социальные роли субъекта
Глава 18. Межличностное общение
18.1.
Общение и его функции
18. 2. Взаимное познание субъектов в процессе
общения.
18 .3. Взаи модействие субъектов в процессе общения
18. 4.
Развитие межличностного общения