Описание:
В монографии
рассматриваются три уровня методологического анализа в психологии. На первом
уровне фокусом методологического внимания становится отдельная категория, на
втором - психологическая концепция, на третьем - научная ситуация. Каждый из
уровней представлен в книге образцами коротких методологических исследований,
материалом для которых послужили концепты и концепции таких авторов, как
И.П.Павлов, Г.Селье, Б.Ф.Скиннер, А.Н.Леонтьев, Н.А.Бернштейн, Д.Н.Узнадзе,
В.Н.Мясищев и других.
Пособие адресовано аспирантам и студентам
старших курсов психологических факультетов. Навыки методологической работы
особенно востребованы при подготовке к итоговым и кандидатским экзаменам, при
написании диплома и диссертации. Книга обращена также к коллегам, которые, уже
все сдав и защитив, продолжают с интересом вдумываться в
теоретико-методологические проблемы психологии.
Комментарий:
Издательства: Смысл, МГППУ, 2003 г.
Твердый
переплет, 240 стр.
ISBN 5-89357-144-4, 5-94051-018-3
Тираж: 3000
экз.
Формат: 84x108/32
Оглавление:
Предисловие
Часть 1. Методологический анализ
психологических понятий
1.1. Введение
1.2. Методологический анализ
понятия стресс
1.3. Историко-методологический анализ психотерапевтических
упований
Часть 2. Методологический анализ психологических теорий
2.1. Введение
2.2. От Павлова к Бернштейну
2.3. Павлов и Скиннер:
сравнительный методологический анализ теорий
2.4. К проблеме единства
общей психологии
Часть 3. Методологический анализ научной ситуации в
психологии
3.1. Введение
3.2. От психологической практики к
психотехнической теории
3.3. Методологический смысл психологического
схизиса
Комментарии
Литература