Описание:
Анна Фрейд
(1895-1982), по работам которой составлена данная книга, известна не только как
сподвижник и продолжатель учения своего отца, но и как основательница нового
направления в клинической практике - детского психоанализа.
Своей
исследовательской и научной деятельностью А.Фрейд доказала, что ребенок не менее
взрослого может страдать и нуждаться в помощи. Она утверждает, что детский
психоанализ требует специальной техники, поскольку в отличие от взрослого
ребенок является незрелым, несамостоятельным и незащищенным существом.
Идейное и научное наследие А.Фрейд составляет собрание сочинений в 10 томах.
В данную книгу включены ключевые работы, в которых отражены взгляды А.Фрейд на
специфику детского психоанализа и его технику, этапы развития ребенка, типы
детской психопатологии, психоанализ раннего детства, проблемы, связанные с
детскими фантазиями и агрессией, механизмы защиты детского `Я`, а также вопросы
воспитания и образования.
Данная книга будет интересна студентам и
преподавателям психологических, педагогических, медицинских вузов и факультетов,
а также всем тем, чья профессиональная и личная деятельность связана с
воспитанием и образованием детей, тем, кто пытается понять поведение и душу
ребенка.
Комментарий:
Издательство: Питер, 2003 г.
Твердый переплет,
480 стр.
ISBN 5-94723-048-8
Тираж: 3000 экз.
Формат:
84x108/32
Оглавление:
Предисловие. Становление и развитие детского
психоанализа
Раздел I. Психоанализ раннего детства
Амнезия событий
раннего детства и Эдипов комплекс
Латентный период
Взгляд на детство
с точки зрения психоанализа
Раздел II. Фантазии и агрессия
Фантазии
и образы избиения
К проблеме агрессии
Толкование агрессии
Связь агрессии и эмоционального развития: норма и патология
Раздел III.
Механизмы защиты
Защитные действия Я, рассматриваемые как объект
анализа
Защитные механизмы
Ориентация защитных процессов в
соответствии
с источником тревоги и опасности
Отрицание в
фантазии
Отрицание в слове и действии
Идентификация с агрессором
Раздел IV. Развитие ребенка
Эмоциональное и социальное развитие детей
младшего возраста
Эмоциональное и инстинктивное развитие
Метод
наблюдения в исследовании развития детей
Некоторые замечания о наблюдении
за младенцами
Раздел V. Детская психопатология
Обманчивость явной
симптоматологии
Истоки детской психопатологии
Инстинктивная тревога
в пубертатном периоде
Некоторые типы и этапы социальной дезадаптации
Подростковый возраст как нарушение развития
О некоторых проблемах в
отношении подростков с родителями
Раздел VI. Техника детского
психоанализа
Введение в детский анализ
Приемы детского анализа
Роль перенесения в детском анализе
Связь взрослого и детского анализа
Пути и возможности терапии
Раздел VII. Психоанализ, воспитание,
образование
Психоанализ в детском возрасте и воспитание
Обеспечение
необходимых условий в раннем возрасте и воспитание
Психоанализ и
воспитание
Взаимосвязь психоанализа и образования
Литература