HOME| Псих.библио| Коллекция wav-звуков| Классика mp3| Детские mp3|
   

«« ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА: Психологическая литература > Общая психология


Величковский Б. — Когнитивная наука. Основы психологии познания. В 2-х томах. Том II

Материал из разделов:

   «« Учебные пособия. Справочники. Энциклопедии
   «« Общая психология. Различные отрасли психологии
   «« Социальная психология
   «« Личность. Человекознание
   «« Психология творчества. Развитие способностей
   «« Возрастная и педагогическая психология. Детская психология
   «« Ономастика. Топонимика. Наименования лиц, групп людей, народов

Величковский Б. — Когнитивная наука. Основы психологии познания. В 2-х томах. Том II 5,2 Мб
  

Описание:
В первой на русском языке книге по когнитивной науке изложены результаты междисциплинарных исследований познавательных процессов у человека. Подробно рассмотрены восприятие и действие, внимание и сознание, речевое общение и мышление, память и представление знаний, взаимодействие интеллекта и аффекта, а также философские и прикладные проблемы, стоящие перед когнитивной наукой.
Для психологов, лингвистов, информатиков, физиологов, философов и всех специалистов, работа которых связана с учетом познавательных возможностей человека, а также студентов и аспирантов соответствующих специальностей, углубленно изучающих эту область.

Оглавление:
ГЛАВА 6. КАТЕГОРИЗАЦИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗНАНИЙ 10
6.1 Формальные и эмпирические подходы 13
6.1.1 Логика и проблема имплицитного знания 13
6.1.2 Психологические методы исследования 22
6.1.3 Нейропсихологические исследования 27
6.2 Категориальная организация знаний 31
6.2.1 Семантические сети и пространства 31
6.2.2 Понятия базового уровня 34
6.2.3 Роль примеров и ситуативных факторов 38
6.3 Межкатегориальная организация 44
6.3.1 Онтологии, схемы и образы 44
6.3.2 Репрезентация пространственного окружения 57
6.3.3 Сценарии и грамматики историй 62
6.4 От представления знаний к мышлению 69
6.4.1 Глобальные когнитивные модели 69
6.4.2 Теория перцептивных символьных систем 76
6.4.3 Наивная физика и психология обыденного сознания ... 82
ГЛАВА 7. КОММУНИКАЦИЯ И РЕЧЕВАЯ АКТИВНОСТЬ 92
7.1 Восприятие и порождение речи 95
7.1.1 Фонологическое восприятие 95
7.1.2 Развитие языка и речевых действий 101
7.1.3 Нейропсихологические синдромы и модели порождения 110
7.2 Анализ процессов чтения 117
7.2.1 Развитие навыков чтения 117
7.2.2 Модели и нейропсихология чтения 123
7.2.3 Движения глаз при чтении 127
7.3 Когнитивные исследования грамматики 131
7.3.1 Проверка трансформационной модели 131
7.3.2 От глубинной семантики к когнитивной грамматике 139
7.3.3 Современные модели и данные нейролингвистики 149
7.4 Прагматика коммуникативных ситуаций 154
7.4.1 Принцип кооперативности и понимание 154
7.4.2 Несовпадение значения и смысла 161
7.4.3 Технологические применения прагматики 169
ГЛАВА 8. МЫШЛЕНИЕ И МЕТАПОЗНАНИЕ.. 176
8.1 Высшие познавательные функции 179
8.1.1 Разнообразие подходов и моделей 179
8.1.2 Мышление и речь - мышление для речи 188
8.1.3 Метапознание и творческое воображение 196
8.2 Процессы и модели умозаключений 206
8.2.1 Индукция, аналогия и прогноз 206
8.2.2 Дедуктивные умозаключения 215
8.2.3 Специализация и прагматика умозаключений 221
8.3 Процессы решения задач 229
8.3.1 Решение малых мыслительных задач 229
8.3.2 Сложные проблемы, творчество и открытие 235
8.3.3 Решение задач экспертами 244
8.4. Принятие решений и структура интеллекта 250
8.4.1 Эвристики и принятие решений 250
8.4.2 Новые веяния в исследованиях решений 257
8.4.3 Функциональная структура интеллекта 268
ГЛАВА 9. ПЕРСПЕКТИВЫ КОГНИТИВНОЙ НАУКИ 280
9.1 От дуализма Декарта к новой монадологии 283
9.1.1 Третий кризис научной психологии 283
9.1.2 Произвольность формальных моделей 289
9.1.3 Нейрокогнитивизм и теория идентичности 294
9.2 Перспектива методологического солипсизма 301
9.2.1 Искусственный интеллект и человеческий разум 301
9.2.2 Философия искусственного интеллекта 307
9.2.3 Виртуальные формы жизни 314
9.3 Перспектива прямого реализма 319
9.3.1 Экологический подход: вклад Джи Джи Гибсона 319
9.3.2 Исследования ситуативного действия 325
9.3.3 Телесная заземленность познания 330
9.4 Перспектива методологического плюрализма 335
9.4.1 Разнообразие подходов и моделей 335
9.4.2 Вертикальная интеграция и парадигмы развития 344
9.4.3 Когнитивно-аффективная наука 355
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 372
ЛИТЕРАТУРА 380
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ 410

  


Автор и участники

Болгария на русском

Все о монетах

Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!


Rambler's Top100