Плигин Андрей, Герасимов Александр — Руководство к курсу НЛП-Практик
 
HOME| Псих.библио| Коллекция wav-звуков| Классика mp3| Детские mp3|
   

«« ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА: Психологическая литература > НЛП (Нейролингвистическое программирование)


Плигин Андрей, Герасимов Александр — Руководство к курсу НЛП-Практик

Материал из разделов:

   «« Учебные пособия. Справочники. Энциклопедии
   «« Общая психология. Различные отрасли психологии
   «« Социальная психология
   «« Личность. Человекознание
   «« Психология творчества. Развитие способностей
   «« Возрастная и педагогическая психология. Детская психология
   «« Ономастика. Топонимика. Наименования лиц, групп людей, народов

Плигин Андрей, Герасимов Александр — Руководство к курсу НЛП-Практик 11,1 Мб
  

Описание:
"Руководство к курсу "НЛП-Практик" - пособие как для тех, кто начинает изучать нейролингвистическое программирование, так и для специалистов, интересующихся данным предметом. Особенно оно будет полезно тем, кто преподает НЛП.

В данном издании содержится обзор всех теоретических тем базового курса "НЛП-Практик", основной набор техник, упражнения, вопросы к каждому из разделов.

В качестве приложения включен комплект основных раздаточных материалов по следующим темам: "НЛП в психологическом консультировании", "Методы работы Милтона Эриксона и эффективное конструирование метафор", "Искусство презентации и публичного выступления. Работа с аудиторией", "Применение НЛП в бизнесе".

Комментарий:
Издательство: КСП+, 2001 г.
Твердый переплет, 576 стр.
ISBN 5-89692-054-7
Тираж: 7000 экз.
Формат: 84x108/16

Оглавление:
СОДЕРЖАНИЕ
Об авторах
Центр НЛП в образовании
Несколько слов об этой книге
Назначение структурных элементов руководства
Благодарности
Обратная связь
Отзывы участников семинаров, клиентов и партнеров
Джудит Делозье. Обращение к российским НЛП-Практикам
Роберт Дилтс. Лидер международного НЛП-сообщества
Глава 1. Давайте знакомиться или C чего начинается
Что такое НЛП
Несколько слов об истории создания НЛП
Круг обучения
Базовые пресуппозиции НЛП
Практика
1.1. Пресуппозиции в анекдотах
Глава 2. Базовые элементы человеческого восприятия
Сенсорные репрезентативные системы
Практика
2.1. Тест на определение объема динамической памяти в каждой из сенсорных репрезентативных систем
Субмодальности сенсорных репрезентативных систем
Практика
2.2. Шоколад леди Годивы или Игра с визуальными субмодальностями
Практика
2.3. Развитие остроты аудиального восприятия
2.4. Развитие остроты кинестетического восприятия
Развитие остроты визуального восприятия
2.5.1. Калибровка «да/нет»
2.5.2. Калибровка 5 состояний
Развитие сенсорных систем: периферические процессы
Практика
2.6. Периферический слух
2.7. Периферическое зрение
2.8. Периферическая кинестетика
2.9. Упражнение «Остановка внутреннего диалога»
Ассоциация и диссоциация
Практика
2.10. Упражнение «Ресурс/нересурс»
(изменение визуальных субмодальностей)
Глава 3. В этой главе вы сможете узнать о том, как связаны восприятие и коммуникация
Раппорт
Подстройка
Ведение
Раппорт
Практика
3.1. Упражнение «Открытая-закрытая поза»
3.2. Подстройка по невербальным признакам — прямое отзеркаливание
3.3. Подстройка по невербальным признакам — перекрестное отзеркаливание
3.4. Упражнение «Подстройка и ведение»
3.5. Упражнение с карточками «Подстройка по предикатам»
3.6. Упражнение с карточками «Подстройка по предикатам и невербальным признакам»
3.7. Упражнение с карточками «Подстройка по логическим уровням»
3.8. Упражнение с карточками «Подстройка по предикатам, невербальным признакам и логическим уровням»
3.9. Реагирование предикатами репрезентативных систем на ключи глазного доступа
3.10. Упражнение с карточками «Подстройка по речевым предикатам, невербальным признакам, логическим уровням и предикатам времени»
3.11. Прямое семантическое отзеркаливание «Парафраз»
Ключи доступа
Классификация ключей доступа
Речь как еще одна репрезентативная система человека
Речевые предикаты
Спецификация речевых предикатов
сенсорных репрезентативных систем
Речевые предикаты и полимодальная коммуникация
Подстройка и ведение с использованием речевых предикатов
Параллельные предикаты и полимодальность речи
Практика
3.12. Определение ведущей сенсорной репрезентативной системы по речевым предикатам
3.13. Упражнение «Объяснительная записка»
3.14. Параллельные предикаты
Физиологические маркеры
Практика
3.15. Отслеживание минимальных ключей доступа
Паттерны движения глаз
Ключи глазного доступа, глазодвигательные сигналы
Практика
3.16. Калибровка ключей глазного доступа
3.17. Выявление ведущей сенсорной репрезентативной системы по ключамглазного доступа
Глава 4. Немного о важных коммуникативных моделях
Рефрейминг
Практика
4.1. Рефрейминг контекста
Треугольник Карпмана
Глава 5. Что делает наше поведение автоматическим и как его изменить?
Якорение
Краткая историческая справка
Процесс якорения
Базовые положения якорения
Практика
5.1. Упражнение «Якоря и сенсорные системы»
Особенности якорей
Практика
5.2. Установление якоря
Использование якорей
Практика
5.3. Техника «Коллапс якорей»
5.4. Минитехника «Шкалирование» интенсивности состояния с помощью якоря
Шаги минитехники «Шкалирование» интенсивности состояния с помощью якоря
Форматы личностного редактирования
Практика
5.5. Техника «Дыхание жизни»
5.6. Упражнение «Алфавит»
5.7. Техника «Походка силы/могущества»
5.8. Техника «Круг совершенства»
Глава 6. Что помогает людям быстрее и эффективнее достигать своих целей?
Фундаментальная структура эффективного поведения: модель Т.О.Т.Е. .
Краткая историческая справка
Функции шагов макро-Т.О.Т.Е.
Спецификация цели
Компоненты (макро-Т.О.Т.Е.) эффективного поведения
Условия хорошо сформулированной цели
Техника «Стратегия творчества Уолта Диснея»
Предисловие
Практика
Шаги техники «Стратегия творчества Уолта Диснея» (разновидность позиционной техники)
Глава 7. Иерархия организации информации
Деление информации на блоки (разбивка)
Укрупнение
Разукрупнение
Аналогия
Практика
Развитие гибкости в различных типах мышления
7.1.1. Переходы на основе родо-видовых отношений
7.1.2. Переходы на основе сенсорных отношений
7.2. Построение ценностного графа на основе критерия/значимости
Нейрологические уровни
Краткая историческая справка
Проявление логических уровней в языке
Возможные варианты приветствия тренеров группы, выраженного
на разных логических уровнях
Смешение логических уровней в речи
Возможные способы реагирования на смешение логических уровней 217
Техника «Интеграция логических уровней»
Предисловие
Практика
Шаги техники «Интеграция логических уровней»
Глава 8. Множественные перспективы восприятия
Позиции восприятия — тройственное описание
Практика
Прогулка в чужих мокасинах («Тень»)
Техника «Решение коммуникативной ситуации с помощью трех позиций восприятия»
Предисловие
Практика
Шаги техники «Решение коммуникативной ситуации с помощью трех позиций восприятия»
Глава 9. Инструменты сбора информации и базовые модели изменений
Метамодель
Обобщение
Опущение
Искажение
Паттерны метамодели
Практика
Упражнение «Интуитивный сбор информации» Упражнение с карточками
на встраивание паттернов метамодели
Упражнение с карточками
на калибровку паттернов метамодели
Соотношение паттернов метамодели с Логическими уровнями
Определение в речи паттерна метамодели, отвечающего самому высокому логическому уровню
Сбор информации с помощью метамодели
Сбор информации с помощью метамодели и развитие навыка «Обратного хода»
Сбор информации с помощью метамодели, модели S.C.O.R.E. и развитие навыка «Обратного хода»
Декартовы координаты как системный подход к сбору информации при линейном выборе
Краткая историческая справка
Практика
9.9. Использование декартовых координат
в работе с «выбором без выбора»
S.C.O.R.E. — модель для изменений
Рамка консультационной сессии НЛП-консультанта на основе модели S.C.O.R.E. .
Репрезентация времени, линия времени и временные линии
Практика
9.10. Выявление временной линии
Встреченные закономерности
Классификация временных линий
S.C.O.R.E. на линии времени»
Предисловие к технике «S.C.O.R.E. на линии времени»
Практика
Техника «S.C.O.R.E. на линии времени»
Глава 10.Технологический инструментарий НЛП-Практика
Техника «Изменение личностной истории»
Предисловие
Практика
Шаги техники «Изменение личностной истории»
Техника «Разрешение конфликта — визуальное сдавливание»
Предисловие
Практика
Шаги техники «Разрешение конфликта — визуальное сдавливание»
Техника «Паттерн взмаха»
Предисловие
Практика
Шаги техники «Паттерн взмаха»
Техники «Быстрое лечение фобий» и «Визуально-кинестетическая диссоциация»
Предисловие
Несколько слов о стратегиях страха
Практика
Шаги техники «Быстрое лечение фобий»
Шаги техники «Визуально-кинестетическая диссоциация»
Техника «6-шаговый рефрейминг»
Предисловие
Практика
Шаги техники «6-шаговый рефрейминг»
Техника «Лечение соматических/приобретенных аллергий»
Выдержки из медицинской литературы
Предисловие
Практика
Шаги техники «Лечение соматических/приобретенных аллергий»
Глава 11
Упражнение «Выявление и разрыв группового паттерна»
Предисловие
Практика
11.1. Шаги упражнения
«Выявление и разрыв группового паттерна»
Упражнение «Следование внешним показателям и их калибровка во время группового взаимодействия»
Предисловие
Практика
11.2. Шаги упражнения «Следование внешним показателям и их калибровка во время группового взаимодействия»
Упражнение «Неявный перенос собственной модели успешного обучения с помощью Т.О.Т.Е. и внешних показателей внутреннего состояния»
Предисловие
Практика
11.3. Шаги упражнения «Неявный перенос собственной модели успешного обучения с помощью Т.О.Т.Е. и внешних показателей внутреннего состояния»
Критерии обратной связи высокого качества (ОСВК) в НЛП
Как использовать техники НЛП для работы с комплексным симптомом
Ментальная карта техник НЛП курса «НЛП-Практик»
Приложение А. НЛП в психологическом консультировании
Идентификация бессознательного сигнала конгруэнтности/неконгруэнтности
Извлечение и выстраивание состояний
Реимпринтинг на линии времени
Освобождение от со-зависимости: воссоединение с собой
Приложение B. Методы работы Милтона Эриксона и эффективное конструирование метафор
Милтон-модель. Обратные паттерны метамодели
Речевые пресуппозиции
Практика
B.1. Упражнение на вызов и поддержание состояний с помощью Милтон-модели
B.2. Упражнение на развитие навыка создания пресуппозиций
Способы наведения транса
Использование естественных трансовых состояний человека
Формула 4–1
Диссоциация сознательного и бессознательного
Использование отрицаний
Сообщение о признаках вхождения в транс
Метафоры
Практика
B.3. Создание аналогий
B.4. Создание метафор
Цикл испытания
Структура изоморфной терапевтической метафоры
Протокол изучения трансового опыта клиента
Приложение С. Искусство презентации и публичного выступления.
Работа с аудиторией
Обзор тренинга
Основные компоненты тренинга
Тренерский цикл
Принципы и условия обучения
Обзор навыков тренера
Практика
С.1. Адреналиновый барометр
Упражнения на развитие навыков коммуникации с группой
C.2. Начальная установка цели по отношению к обучающимся и психогеографии
C.3. «Говорит и показывает Москва»
Демонстрация сказанного в процессе словесного описания (двухуровневая коммуникация)
C.4. Упражнение на укрупнение/разукрупнение и аналоговое маркирование
C.5. Калибровка состояний каждого участника и группы
Создание состояний, вызывающих определенную реакцию
C.6. Альтернативное построение
Возможные приемы изменения состояния аудитории
C.7. Овладение своим пространством
С.8. Становиться могущественным
«Взгляд удава на кролика» (невербальное убеждение)
С.9. Создание желаемого метасообщения
С.10. Работа с «сопротивлением» — утилизация
Практика
С.11. Подстройка и ведение в соответствии со стилем обучения
Принципы дизайна тренинга
Обучающие действия
Практика
С.12. Построение когнитивных карт
С.13. Построение многоуровневой карты обучения
С.14. Работа с состояниями в конкретном содержании
Демонстрация
Критерии эффективной демонстрации
Практика
С.15. Демонстрация
Учебная активность
Принципы дизайна упражнений
Условия хорошо сформулированного дизайна упражнений
Практика
С.16. Создание упражнений
Колесо успеха тренера/выступающего
Гистограмма разнообразия форм обучения
Динамика разнообразия дизайн-стиля выступления тренера
Приложение D. Применение НЛП в бизнесе
Периоды профессионального роста
Кривая Бандуры
Метапрограммы
Практика
D.1. Калибровка метапрограмм в групповой коммуникации
D.2. Метапрограммный профиль и архетипы
Карта взаимодействия команды
Пресуппозиции в бизнес-коммуникации
Раскрутки
Логические уровни в организации
Схема учета метапрограмного профиля в подборе кадров
Список литературы. Информация о семинарах и проектах Центра НЛП в образовании
Список литературы
Нейро-лингвистическое программирование
Сертификационный курс «НЛП-Практик»
Сертификационный курс «НЛП-Мастер»
Сертификационный курс «НЛП-Тренер»
Сертификационный курс «НЛП в бизнесе и организационном консультировании»
Семинар «НЛП в образовании»
Проект«Звезды НЛП на небосклоне России»
Семинар «Базовые пресуппозиции»
Анкета «Кто есть кто в НЛП и Эриксоновском гипнозе»
Издательство «КСП+»

   СКАЧАТЬ ВСЕ КНИГИ Психологической библиотеки ОДНИМ АРХИВОМ (3280 книг с общим каталогом и описанием для каждой книги, 1.7Гб)...







Как распаковать архив, просмотреть файл с расширением djvu...
Автор и участники

DISCLAIMER - ВНИМАНИЕ

Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!


Rambler's Top100