Описание:
В учебном
пособии отражены наиболее важные проблемы детской психологии. Среди них —
проблемы методологического плана: вопрос о движущих силах психического развития
ребенка, проблемы соотношения обучения и развития, возрастной периодизации.
Представлены основные направления зарубежной и отечественной психологии.
Особого внимания заслуживают представленные в пособии формы проведения
практических занятий. Они интересны и разнообразны.
Пособие предназначено
для студентов вузов: будет полезно студентам колледжей, практическим психологам
и родителям. Его могут использовать все, кто захочет самостоятельно изучить
вопросы детской психологии, особенности детского развития.
Комментарий:
издательство: Владос, 2001 г.
Твердый
переплет, 368 стр.
ISBN 5-691-00611-8
Оглавление:
Предисловие
Глава первая Введение в
детскую психологию
Житейская и научная психология о закономерностях
детского развития
Предмет и задачи детской психологии
Методологические проблемы детской психологии
Методы детской психологии
Исторический очерк становления детской психологии
Глава вторая
Основные направления зарубежной детской психологии
Психоанализ о
закономерностях детского развития
Генетическая психология о
закономерностях развития интеллекта
Закономерности развития психики с
позиции бихевиоризма
Основные положения теорий социального научения
Гуманистическая психология о закономерностях детского развития
Глава третья Проблемы детского развития в отечественной психологии
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Деятельностный подход к
анализу психики ребенка
Отношенческая психология о закономерностях
детского развития
Глава четвертая Характеристика психического
развития ребенка на разных возрастных этапах
Основные закономерности
психического развития ребенка
первого года жизни
Специфика развития
ребенка в раннем возрасте
Общая характеристика развития ребенка в
дошкольном возрасте
Общение как вид деятельности ребенка дошкольного
возраста
Игра как ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста
Изобразительная деятельность и детское развитие в дошкольном возрасте
Восприятие сказки как деятельность ребенка дошкольного возраста
Обучение в
дошкольном возрасте
Труд как вид деятельности ребенка-дошкольника
Глава пятая Методология и методика преподавания психологических дисциплин
в педагогическом колледже и вузе
Приложения
Приложение I. Семья в
представлениях народной психологии
Приложение П. Фрагменты художественных
произведений, использованных в тексте
Приложение III. Основные этапы
информационного поиска
Приложение IV