HOME| Псих.библио| Коллекция wav-звуков| Классика mp3| Детские mp3|
   

«« ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА: Психологическая литература > Общая психология


Рубинштейн С.Я. — Экспериментальные методики патопсихологии

Материал из разделов:

   «« Учебные пособия. Справочники. Энциклопедии
   «« Общая психология. Различные отрасли психологии
   «« Социальная психология
   «« Личность. Человекознание
   «« Психология творчества. Развитие способностей
   «« Возрастная и педагогическая психология. Детская психология
   «« Ономастика. Топонимика. Наименования лиц, групп людей, народов

Рубинштейн С.Я. — Экспериментальные методики патопсихологии 2,1 Мб
  

Описание:
Книга включает две самые известные работы выдающегося отечественного ученого, признанного авторитета в области патопсихологии Сусанны Яковлевны Рубинштейн (1911 - 1990). `Экспериментальные методики патопсихологии` - методическое руководство по применениюэкспериментальных методик исследования психики человека (сенсомоторной сферы, внимания, памяти, мышления, эмоционально - волевой сферы). Приведено подробное и исчерпывающее описание 34 практических методик, изложены принципы построения экспериментальных методик патопсихологии и роль экспериментального метода в изучении психики здоровой и отклоняющейся личности. В работе `Психология умственно отсталого школьника` рассматриваются своеобразие психического развития такого ребенка, особенности познавательных процессов в формировании личности. Книга снабжена необходимым рабочим материалом (бланки, протоколы, цветной и черно - белый стимульный материалы), данным в приложениях. Для психологов, психиатров, дефектологов, невропатологов.

Комментарий:
Издательство: Эксмо-Пресс, 1999 г.
Твердый переплет, 448 стр.
ISBN 5-04-003883-6
Тираж: 5000 экз.
Формат: 84x104/32

Оглавление:
Предисловие
От автора
ЧАСТЬ I
1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МЕТОДА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ
2. ОБЛАСТИ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ, В КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
4. О НАПРАВЛЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕТОДИК
ЧАСТЬ II
5. ВВОДНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ
6. ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ И ВНИМАНИЯ
Зрительно-моторная координация
Слуховые восприятия
Корректурная проба
Отыскивание чисел
Счет по Крепелину
Отсчитывание
Исследование навыков
Доски Сегена
Методика Кооса
Куб Линка
7. ИССЛЕДОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ
Классификация предметов
Исключение предметов
Методика Выготского-Сахарова
Существенные признаки
Простые аналогии
Сложные аналогии
Сравнение понятий
Соотношение пословиц, метафор и фраз
Заполнение пропущенных в тексте слов
Объяснение сюжетных картин
Установление последовательности событий
Исследование ассоциаций
Название 60 слов
Ответные ассоциации
Противоположности
Обучающий эксперимент
Классификация фигур
"Клипец"
ИССЛЕДОВАНИЕ ПАМЯТИ
Заучивание десяти слов 133
Опосредованное запоминание (по Леонтьеву)
Пиктограмма
Воспроизведение рассказов
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
Вариант ТАТ
Выбор ценностей
Уровень притязаний
Исследование самооценки
ЧАСТЬ III
О ВЫБОРЕ МЕТОДИК ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
СОСТАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПО ДАННЫМ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДИК ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПАТОПСИХОЛОГИИ
ПСИХОЛОГИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛОГО ШКОЛЬНИКА
ведение
ЧАСТЬ I
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ УМСТВЕННО ОТСТАЛОГО РЕБЕНКА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ"
ОШИБКИ В ТОЛКОВАНИИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА УЧАЩИХСЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
Первая группа
Вторая группа
Степени умственной отсталости
ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5. РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ
6. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХИКИ
"Доски Сегена"
"Сюжетные вкладки"
"Обучающий эксперимент"
Методика Кооса
Проба на совмещение признаков
"Клипец"
ЧАСТЬ II
ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
7. ОЩУЩЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОСПРИЯТИЙ
8. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ
9. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ
10. ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАМЯТИ
11. ВНИМАНИЕ
12. ОСОБЕННОСТИ ОВЛАДЕНИЯ УЧЕБНЫМИ И ТРУДОВЫМИ НАВЫКАМИ
ЧАСТЬ III
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
13. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
14. ОСОБЕННОСТИ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
15. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ
16. ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ
17. ФОРМИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРА
ПРИЛОЖЕНИЕ. БЛАНКИ И ФОРМЫ ПРОТОКОЛОВ

  


Автор и участники

Болгария на русском

Все о монетах

Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!


Rambler's Top100