Описание:
Статьи и очерки
известного американского эстетика и психолога искусства, собранные в этом
сборнике, объединены общими методологическими принципами. Разнообразны проблемы,
которые анализирует автор: композиция, обратная перспектива, художественное
образование, терапевтические функции искусства, стиль, образность, колорит,
визуальное восприятие. Методологической основой работ Рудольфа Арнхейма является
гештальпсихология.
Перевод Г. Е. Крейдлин.
Комментарий:
Издательство: Прометей, 1994 г.
Твердый
переплет, 352 стр.
ISBN 5-7042-0581-х
Тираж: 4500 экз.
Формат:
60x84/16
Оглавление:
Вступительная статья
Предисловие
Часть
I
О картине Джиованни ди Паоло «Поклонение волхвов»
Часть II
Двойственная природа разума: интуиция и интеллект
Макс Вертхеймер и
гештальтпсихология
Неизвестный Густав Теодор Фехнер
Вильгельм
Воррингер об абстракции и эмпатии
Часть III
« Единство и
разнообразие искусств
Структура пространства и времени
-Язык, образ
и конкретная поэзия
О природе фотографии
Блеск и нищета фотографа
Технология искусства—старая и новая
Часть IV
В защиту визуального
мышления
Несколько замечаний об образах «Чистилища» в «Божественной
Комедии» Данте
Обратная перспектива и аксиома реализма
Брунеллески
и его подглядывающее устройство
Восприятие карт
Часть V
Рационализация цвета
Перцептуальная динамика музыкального выражения
Часть VI
Перцептуальный вызов в системе художественного образования
Виктор Ловенфельд и тактильность
Искусство как терапия
Часть VII
Стиль как проблема гештальта
О дублировании
О позднем стиле
Часть VIII
Объективные перцепты, объективные ценности