Описание:
В монографии предпринята попытка исследовать сущность и
социальные механизмы широко распространившегося в образовании феномена
инновации. Интерес авторов К этой проблеме объясняется тем, что инновации,
занимающие особое место в реформации образования и ставшие своеобразной
«педагогической модой», в силу эффекта социальной диффузии, неизбежно
сопровождающего это явление в педагогической действительности, обретают
тенденцию к утере собственной сущности. Одной из причин этого является
недостаточное научно-теоретическое обеспечение содержательной стороны процесса.
Другой - неадекватность существующих систем управленческого сопровождения и
управленческой культуры тому потенциалу и особенностям его реализации, который
скрыт в инновациях как механизм развития образовательных и педагогических
систем. В работе широко используются материалы социологических исследований,
проведенных при участии и под руководством авторов в городах и сельских
территориях Ростовской области.