Описание:
Вторая книга
учебного пособия содержит диагностические методики, которыми наиболее часто
пользуются отечественные психологи при работе со взрослыми - педагогами и
родителями. Книга включает также набор коррекционных приемов и упражнений,
необходимых в работе психолога в образовательной сфере.
Комментарий:
Издательство: Владос, 2004 г.
Твердый
переплет, 480 стр.
ISBN 5-691-00180-9, 5-691-00182-5
Тираж: 200000
экз.
Формат: 60x90/16
Оглавление:
РАБОТА ПСИХОЛОГА СО ВЗРОСЛЫМИ
Глава 1. РАБОТА
ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГОМ
1.1. Оценка профессиональной деятельности
педагога
1.2. Выявление типологических особенностей личности.
Общепсихологическая типология личности
1.3. Оценка профессиональной
направленности личности учителя
1.4. Оценка агрессивности педагога
1.5. Способность педагога к эмпатии
1.6. Оценка общительности учителя
1.7. Оценка способов реагирования в конфликте
1.8. Шкала самооценки
мотивации одобрения
1.9. Изучение личности с помощью психогеометрического
теста
1.10. Барьеры педагогической деятельности
1.11. Оценка
психологического климата
в педагогическом коллективе
Глава ШКОЛЬНЫЙ
ПСИХОЛОГ И РОДИТЕЛИ УЧАЩИХСЯ
—2.1. Работа психолога с родителями
дошкольника
2.2. Взаимоотношения подростков с родителями
2.3.
Методика измерения родительских установок и реакций
2.4. Тест-опросник
родительского отношения
2.5. Понимание родителями особенностей юношеского
возраста
2.6. Определение психологической атмосферы в семье
Глава 3.
ПОВЫШЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ
3.1.
Способность к хозяйственной деятельности
3.2. Стиль руководства
педагогическим коллективом
3.3. Особенности социальных поведенческих
реакций
3.4. Оценка стиля мыслительной деятельности
3.5.
Индивидуальные и личностные особенности
КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ И
УПРАЖНЕНИЯ
Глава 1. ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ
Глава 2. ПРИЕМЫ
РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ
Глава 3. ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Глава 4. КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ТЕСТИРОВАНИЯ ШТУР
Глава 5. ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ
Глава 6. КОРРЕКЦИЯ ТРЕВОЖНОСТИ И
ЗАСТЕНЧИВОСТИ
Глава 7. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
Глава 8. СНЯТИЕ
БАРЬЕРОВ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ
8.1. Тренинг педагогического общения
8.2.
Развитие общительности в тренинговой группе
Глава 9.МЕТОДЫ РЕГУЛЯЦИИ
ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
9.1. Кабинеты психологической разгрузки как одио из
основных средств профилактики нервно-психического здоровья
9.2. Аутогенная
тренировка
9.3. Саморегуляция психических состояний учителя с помощью
нейролингвистического программирования
9.4. Использование музыкальных
средств в целях реабилитации школьников
9.5. Использование цвета и других
приемов в работе психолога