Описание:
Без
преувеличения полное и исчерпывающее руководство по психотерапевтической работе
с детьми от 3 до 12 лет, предназначенное как для начинающих, так и опытных
специалистов. В книге освещен весь спектр проблем и вопросов детской
психотерапии, начиная с планировки интерьера в терапевтическом кабинете, с
особым акцентированием на тех темах, которые требуют особого внимания в случае с
начинающими специалистами. Содержание книги адекватно реальному процессу работы
терапевта, поэтому начинающий терапевт может легко строить свою работу в
соответствии с планом, изложенным в книге. Автор постарался изложить материал
четким и выразительным языком с минимальным использованием терминологии,
исчерпывающими объяснениями и большим количеством примеров и сделать материал
максимально практичным. Книга удивляет разнообразием изложенных методов работы
(поведенческая терапия, арттерапия, сказкотерапия, психодинамическая и
гуманистическая терапия, тренинговая работа) и богатством содержания, благодаря
чему она становится прекрасным инструментарием для учащихся, которые смогут
быстро и без особых усилий использовать его на практике. Для учащихся,
начинающих и практикующих психотерапевтов, всех специалистов, работающих с
детьми.
Комментарий:
Издательство: Эксмо-Пресс, 2002 г.
Твердый
переплет, 640 стр.
ISBN 5-04-008917-1
Тираж: 4100 экз.
Формат:
70x90/16
Оглавление:
Предисловие
ЧАСТЬ I.
Глава 1. Окружающая
обстановка и рабочие материалы в детской психотерапии
Расположение и
планировка клиники
Комната ожидания
Возможности для проведения
терапии и уборка
Терапевтический кабинет
Итоги и заключительные
выводы
Глава 2. Юридические и этические проблемы в детской терапии ТТ
Формальный перечень юридических и этических проблем
Практическое
значение и реализация соответствующих правовых и этических вопросов
Итоги
и заключительные выводы
Глава 3. Контекст развития в детской
психотерапии
Развитие: определение, факторы и типы
Схема развития,
удовлетворяющая детского терапевта
Итоги и заключительные выводы
Глава 4. Культурно-опосредованный подход к детской терапии
Формирование
культуральной сензитивности детского терапевта
Процессуальные проблемы
кросс-культурной детской терапии
Итоги и заключительные выводы
ЧАСТЬ II. ОЦЕНКА Глава 5. Вводное собеседование
Предварительный сбор
данных
Необходимая информацию, которую нужно получить в ходе вводного
собеседования
Структура вводного собеседования
Вводное собеседование
с семьей
Вводное собеседование с родителями
Вводное собеседование с
братьями и сестрами
Вводное собеседование с ребенком
Этап вводного
собеседования, посвященный обратной связи и рекомендациям
Итоги и
заключительные выводы
Глава 6. Дополнительные диагностические стратегии
Школьные отчеты
Отчеты по предыдущей терапии
Причины
направления/Консультация
Психологическая диагностика
Итоги и
заключительные выводы
Глава 7. Концептуализация и планирование терапии
Концептуализация
Планирование терапии
Итоги и заключительные
выводы
ЧАСТЬ III. ЛЕЧЕНИЕ
Глава 8. Структура детской психотерапии
Цели терапевтического процесса
Стадии терапии
Катализаторы для
изменений
Проблемы в терапевтическом процессе
Итоги и заключительные
выводы
Глава 9. Игровая терапия
Предыстория
Использование в терапии
Различные подходы
Практическое применение
Пример
Итоги и заключительные выводы
Глава 10. Техника
рассказывания историй
Концептуальная предыстория
Использование в
детской терапии
Разновидности метода
Практическое применение
Пример
Итоги и заключительные выводы
Глава 11. Графические и
скульптурные художественные методы
Концептуальное основание
Применение в детской терапии
Разновидности метода
Практическое
применение
Пример
Итоги и заключительные выводы
Глава 12.
Поведенческие техники
Концептуальное основание
Применение в детской
терапии
Разновидности метода
Практическое применение
Пример
Итоги и заключительные выводы
Глава 13. Обучение родителей
Концептуальная предыстория
Использование в детской терапии
Разновидности метода
Практическое применение
Итоги и заключительные
выводы
ЧАСТЬ IV. ЗАВЕРШЕНИЕ
Глава 14. Заключительная часть
Типы завершения
Естественное завершение
Подготовка к завершению
Процесс завершения
Преждевременное завершение
Особые проблемы
Итоги и заключительные выводы
Библиография