Описание:
Книга написана
как учебное пособие для студентов, изучающих психологию в университетах,
медицинских физкультурных и военных учебных заведениях, а также для всех, кто
интересуется проблемами стресса, саморегуляцией эмоциональных состоянии. Часть
информации является новой, полученной авторами экспериментальным путем.
В
соответствии с содержанием Государственного образовательного стандарта высшего
профессионального образования представлены материалы ряда тем, изучаемых по
специальностям «Общая психология», «Педагогика и психология». «Клиничесвая
психология».
В 1-й главе изложена учебная информация о функциональных
состояниях человека, связанных с экстремальными ситуациями природного и
технического характера; о функциях, структуре и динамике конфликтов в общении,
методах их разрешения.
Во 2-й главе дана характеристика стресса, показаны
различия между эв-стрессом и ди-стрессом (авторами представлена новая концепция
развития стресса по механизмам «минимизации»). В аспектах передачи основ
медицинских знаний даны экспериментальные материалы о понижении иммунной
реактивности я нанесении ущерба здоровью. Изложены дискуссионные положения о
развитии эмоции.
В 3-й главе представлены материалы по психодиагностике, в
том числе тесты, разработанные и многократно апробированные авторами.
В
4-й главе представлены материалы об управлении психическими и эмоциональными
состояниями Раскрыта сущность разработанной авторами эффективной методики
«Самоконтроль-саморегуляция», используемой в самых различных экстремальных
условиях.
В 5-й главе охарактеризован ряд психолого-педагогических
аспектов здорового образа жизни, положений профилактической медицины, раскрыта
сущность рефлексопрофилактики, аромофитоэргономики, музыкального
кондиционирования и др.
Комментарий:
Издательство: ИД "Сентябрь", 2001 г.
Мягкая обложка, 260 стр.
ISBN 5-94234-007-2