HOME| Псих.библио| Коллекция wav-звуков| Классика mp3| Детские mp3|
   

«« ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА: Психологическая литература > Психология творчества


Румянцева И.М. — Психология речи и лингвопедагогическая психология

Материал из разделов:

   «« Учебные пособия. Справочники. Энциклопедии
   «« Общая психология. Различные отрасли психологии
   «« Социальная психология
   «« Личность. Человекознание
   «« Психология творчества. Развитие способностей
   «« Возрастная и педагогическая психология. Детская психология
   «« Ономастика. Топонимика. Наименования лиц, групп людей, народов

Румянцева И.М. — Психология речи и лингвопедагогическая психология 1,6 Мб
  

Описание:
Книга представляет современные научные воззрения в области природы, формирования и развития речи, объединяя сферы лингвистики, психологии, педагогики.В ней предлагаются новые технологии обучения иностранным языкам взрослых людей, в том числе тех, кто имеет негативный опыт овладения языками или приступает к их изучению впервые.Особое место в книге отведено Интегративному лингво-психологическому тренингу (ИЛПТ) как методологической основе обучения иноязычной речи. Раскрываются научные принципы и прикладные аспекты ИЛПТ с целью использования данного метода в педагогической практике.Книга предназначена для студентов высших учебных заведений, получающих образование по филологическим, психологическим и педагогическим специальностям. Она может быть полезной широкому кругу ученых и практиков, чьи интересы и деятельность связаны с лингвистикой, психологией, педагогикой, преподаванием иностранных языков.

Комментарий:
Издательства: ПЕР СЭ, Логос, 2004 г.
Твердый переплет, 320 стр.
ISBN 5-9292-0121-8, 5-94010-320-0
Тираж: 3000 экз.
Формат: 70x100/16

Оглавление:
Предисловие
Введение
Глава I. О психической сущности языка и речи
Язык и речь в свете обучения
О психологизме языкознания XIX в. и научно-исторических
предпосылках психолингвистики
Психологические подходы к речи XX в
Глава II. Интегративная теория речи
Интегративная модель речи и ее связь с обучением
О сознательном и бессознательном в языке и речи
Теория речевой деятельности и интегративная теория речи
Глава III. Психолингвистика: новое время - новый взгляд
Психолингвистика или лингвистическая психология - концепция
единой науки
Об определении психолингвистики, ее объекте и предмете
Речь: индивидуальное и социальное.
О психолингвистических универсалиях: языковое и психическое
Глава IV. Групповая психотерапия и психокоррекция - новое направление
в обучении иноязычной речи
Психотерапия и психокоррекция как средство обучения взрослых
людей
Из истории психотерапевтического метода обучения
Психологический тренинг. Соотношение понятий психотерапия, психокоррекция, психологический тренинг и обучение
Глава V. Интегративный лингво-психологический тренинг (ИЛПТ) - общий взгляд
Интегративный вариант психотерапии как методологическая основа
обучения иноязычной речи
Краткое описание Интегративного лингво-психологического
тренинга (ИЛПТ)
Лингвистика, психология, педагогика, психотерапия как лучи
единой системы обучения иноязычной речи
Глава VI. Об акмеологии и науке обучения взрослого человека
Педагогика и акмеология
Обучение как система: от теории до практики
ИЛПТ как современная система обучения на основе высоких
и тонких научных технологий
314
Глава VII. Интегративный лингво-психологический тренинг (ИЛПТ)
как развивающий метод обучения
О соотношении обучения и развития в ракурсе детской психологии
иакмеологии
"Поздняя зрелость" и ИЛПТ
Глава VIII. Краткий обзор развивающих методов обучения в сопоставлении
с ИЛПТ
Некоторые сведения из истории развивающих методов обучения
Развивающие методы обучения Л.В. Занкова, В.В. Давыдова,
В.А. Сухомлинского и ИЛПТ
Характеристика развития в методах обучения иностранным языкам
Г. Лозанова, Г.А. Китайгородской и в ИЛПТ
Глава IX. Интегративный лингво-психологический тренинг (ИЛПТ)
как активный метод обучения
О "пассивности" традиционного обучения
Обучение "деятельностное" и обучение "активное"
"Сверхсознание" К.С. Станиславского и ИЛПТ
Глава X. Краткий обзор активных методов обучения в сопоставлении с ИЛПТ
О некоторых современных методах "активного обучения"
Активные методы "погружения": "Активизация возможностей
личности и коллектива" Г.А. Китайгородской, суггестопедия
Г. Лозанова и ИЛПТ
Глава XI. Интегративный лингво-психологический тренинг (ИЛПТ)
как интенсивный метод обучения
Обучение "краткосрочное", "ускоренное" и "интенсивное"
Методы "ускоренного" обучения: М. Берлици Ш. Балли
Акселерированный метод нейрообучения Эрика Дженсена и ИЛПТ как интенсивный метод обучения
Глава XII. ИЛПТ и интенсивный суггестопедический метод обучения
Г. Лозанова
Георгий Лозанов и интенсивное обучение иностранным языкам
Основы суггестопедической теории Г. Лозанова и ИЛПТ
Суггестопедическиий процесс обучения иностранным языкам
по Г. Лозанову и ИЛПТ
Глава XIII. ИЛПТ и интенсивный метод обучения иностранным языкам
Г.А. Китайгородской
Понятие "интенсификации" обучения в методе
Г.А. Китайгородской и в ИЛПТ
"Человеческий фактор" в системе обучения Г.А. Китайгородской и в ИЛПТ:
личность и коллектив, личность и психотерапевтическая группа
О некоторых методических принципах системы
Г.А. Китайгородской и ИЛПТ
Глава XIV. Об обучении взрослого человека иноязычной речи по модели естественного развития речи в онтогенезе
О понятии речевого онтогенеза и возможности его моделирования
315
О сравнительных механизмах овладения речью детьми и взрослыми
"Чувственное" и "интеллектуальное": обучение взрослых людей иноязычной речи как возвращение к природным истокам
Глава XV. Онтогенетические и психотерапевтические принципы обучения взрослого человека иноязычной речи через ИЛПТ
Психотерапевтическая группа как модель "семьи" и речевой среды
Обучение как сплав принципов онтогенеза и психотерапии
Речевые "формулы детства": "Понимать - говорить - читать - писать" и "Синтез - анализ - синтез"
Глава XVI. Языковая и речевая способности как основа овладения человеком речью
Языковая способность
Речевая способность
Глава XVII. Развитие языковой и речевой способностей при обучении
через ИЛПТ
Головной мозг человека как "мультипроцессор"
Развитие речевой способности в комплексе "языкового"
и "психического"
Восприятие и понимание речи
Порождение моторной речи
Овладение грамматикой
Глава XVIII. Развитие психических процессов в ИЛПТ: ощущения и восприятие
О "взаимопроникающем" характере психических процессов
Развитие ощущений и восприятия
Глава XIX. Развитие психических процессов в ИЛПТ: внимание и память
Развитие внимания
Развитие памяти
Глава XX. Развитие психических процессов в ИЛПТ: воображение и мышление
Развитие воображения
Развитие мышления
Глава XXI. Развитие психических процессов в ИЛПТ: эмоции
Эмоции и познавательные процессы
Эмоции и личностный темперамент
Развитие и коррекция эмоций в ИЛПТ
Глава XXII. ИЛПТ: развитие речи в общении
О единстве языкового, психического и социального
в формировании речи
ИЛПТ: тренинг общения. Создание атмосферы доверия,
"включение" в группу, установление контакта с партнерами
Активизация и тренировка невербальных средств общения
Моделирование проблемных ситуаций в общении
Психолингвистические упражнения в ИЛПТ
Глава XXIII. Интегративный лингво-психологический тренинг (ИЛПТ) в действии
Вводные замечания
316
Занятие 1
Занятие 10
Занятие 20
Глава XXTV. Интегративный лингво-психологический тренинг (ИЛПТ)
в иллюстрациях и фотографиях
Вместо комментария
ИЛПТ в письмах
ИЛПТ в лицах
Заключение
Послесловие
Литература
Summary

  


Автор и участники

Болгария на русском

Все о монетах

Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!


Rambler's Top100