HOME| Псих.библио| Коллекция wav-звуков| Классика mp3| Детские mp3|
   

«« ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА: Психологическая литература > Психология творчества


Николаенко Н.Н. — Психология творчества

Материал из разделов:

   «« Учебные пособия. Справочники. Энциклопедии
   «« Общая психология. Различные отрасли психологии
   «« Социальная психология
   «« Личность. Человекознание
   «« Психология творчества. Развитие способностей
   «« Возрастная и педагогическая психология. Детская психология
   «« Ономастика. Топонимика. Наименования лиц, групп людей, народов

Николаенко Н.Н. — Психология творчества 4,6 Мб
  

Описание:
Предлагаемая монография необычна по охвату рассматриваемых вопросов. К ним относятся: происхождение и эволюция искусства, развитие детского рисунка, гипотезы и стадии творческого процесса, роль структур мозга в создании образа, понятия, моделей отображения пространства, а также особенности личности творцов, душевные невзгоды, которыми страдали Мастера. Представлены уникальные случаи возрождения творческих способностей после тяжелых поражений мозга.В монографии проведено обширное сопоставление с данными культурологии и образцами из истории изобразительного искусства. Книга предназначена для всех, кто интересуется психологией, историей, биологией, медициной, происхождением искусства, культурологией.

Комментарий:
Издательство: Речь, 2005 г.
Твердый переплет, 288 стр.
ISBN 5-9268-0396-9
Тираж: 1000 экз.
Формат: 70x100/16

Оглавление:
ПРЕДИСЛОВИЕ
Глава I
ЯЗЫК ОБРАЗОВ
Почему и как возникло искусство?
Сообщения из древнекаменного века
Иконические знаки
Изобразительная деятельность как разрешение конфликта в сознании
Раздвоение "Я" в творчестве
Язык эмоциональной выразительности
Язык образов и словесный язык
Взаимодействие слова и образа в творчестве
Глава II
ДВЕ МОДЕЛИ ПОЗНАНИЯ МИРА
2.1. Зрительно-пространственное мышление и память
2.1.1. Узнавание лиц
2.1.2. "Переселение" из настоящего в прошлое и из прошлого - в настоящее
2.2. "Языки" правого и левого полушарий мозга
2.2.1. Артикуляция и интонация
2.2.2. Два мозга и билингвизм
2.2.3. Семантические паралексии
2.2.4. Формирование семантических связей
2.2.5. Художественное и теоретическое мышление
2.2.6. Две познавательные структуры
2.2.7. Эволюция "языков" правого и левого полушарий мозга
2.2.8. Изобразительные знаки
2.3. Отображение пространства в рисунке
2.3.1. "Чтение" картины
2.3.2. Ориентация профильных изображений
2.3.3. Ориентация изображения объекта
2.3.4. Направление сканирования при "чтении" картин
2.3.5. Симметрия формы
2.3.6. Структура зрительного поля
2.4. Что рисующий считает более важным: "знаю" или "вижу"?
2.4.1. Два способа проекции пространства
2.4.2. Изображения видимой геометрии пространства
2.4.3. Изображение геометрии объективного пространства
2.5. Чет и нечет - левое и правое
2.5.1. Членение пространства в мифологических представлениях
2.5.2. Членение пространства и орнамент
2.5.3. Бинарные оппозиции и счет
2.5.4. Радиальное пространство
2.5.5. Членение пространства в рисунках: правое и левое полушария
2.6. Образы, понятия и символы
2.6.1. Создание целостного образа
2.6.2. Распад целостного образа
2.6.3. Изображение и письменная речь
2.6.4. Часть как символическая замена целого
2.6.5. Соотношение образа и понятия
2.6.6. Понятия добра и зла в изображении
2.6.7. Глаз и кисть как магические знаки-символы
2.6.7. Кисть как иероглиф
2.6.8. Кисть и пальцевой счет
2.6.9. Понятие зла и добра
2.6.10. Личины
2.7. Отображение ближнего и дальнего пространства
2.7.1. Перспективные построения
2.7.2. Изображение отдельных предметов
2.7.3. Изображение целостного пространства
2.8. Эволюция рисунка в изобразительном искусстве
2.8.1. Образ предмета и его знак
2.8.2. Искусство и мифология
2.8.3. Первобытные изображения как магические знаки
2.8.4. Мифологическое мышление в изображениях человека и животных
2.8.5. Как появляются магические знаки-символы?
2.8.6. Передача пространства на плоскости
2.9. Язык живописи
2.9.1. Восприятие цветных изображений
2.9.2. Узнавание цветовых образов
2.9.3. Характеристики высказываний при описании изображений
2.9.4. Классификация и схематизация явлений
2.9.5. Логическая реконструкция сюжета
2.9.6. Автономное текстопорождение
2.10. Развитие детского рисунка
2.10.1. Взаимодействие слова и образа в детском рисунке
2.10.2. Графический словарь детского рисунка
2.10.3. Детский рисунок: творчество и искусство
2.10.4. Образ человека
2.10.5. Развитие сюжета
2.10.6. Изображение глубины пространства
2.10.7. Условность цвета
2.10.8. Тематика детских рисунков
Глава III
ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И БОЛЕЗНЬ
3.1. Творчество при расстройствах настроения и мышления
3.1.1. Рисунки больных маниакально-депрессивным психозом
3.1.2. Рисунки больных депрессивными состояниями
3.1.3. Рисунки больных шизофренией
3.1.4. Профили Пушкина
3.1.5. Изображения и каллиграфия в рукописях Достоевского и Гоголя
3.1.6. Необычное пространство Врубеля
3.1.7. Безмолвный "Крик" Мунка
3.2. Художественные способности при поражениях правого и левого полушарий мозга
3.2.1. Художественные способности при сосудистых поражениях правого и левого полушарий мозга
3.2.2. Восстановление сознания и рисунок
3.2.3. Графическая речь
3.3. Природа гения
3.3.1. Личность гения
3.3.2. Индивидуальности "математика" и "литератора"
3.3.3. Творческое мышление
3.3.4. Психопатология гениев
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
SUMMARY

  


Автор и участники

Болгария на русском

Все о монетах

Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!


Rambler's Top100