HOME| Псих.библио| Коллекция wav-звуков| Классика mp3| Детские mp3|
   

«« ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА: Психологическая литература > Соционика


Удалова Е.А., Бескова Л.А. — Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не научили в школе

Материал из разделов:

   «« Учебные пособия. Справочники. Энциклопедии
   «« Общая психология. Различные отрасли психологии
   «« Социальная психология
   «« Личность. Человекознание
   «« Психология творчества. Развитие способностей
   «« Возрастная и педагогическая психология. Детская психология
   «« Ономастика. Топонимика. Наименования лиц, групп людей, народов

Удалова Е.А., Бескова Л.А. — Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не научили в школе 2,4 Мб
  

Описание:
В этой книге воспроизводится живая атмосфера тренинга по навыкам соционического тестирования. Помимо теоретических основ соционики, вы найдете интервью с реальными людьми, которые сопровождаются подробным комментарием. Отдельный раздел посвящен размышлениям авторов о месте соционики в культуре.

Оглавление:
Для тех, кто еще не знаком с соционикой. 3
Предисловие. 6
От авторов. 8
Часть I. О принципах соционики. 11
Несколько предварительных замечаний. 11
О псевдонимах. 11
О типах литературных персонажей и публичных людей. 13
Об интерпретации терминов. 14
О соционических и несоционических свойствах личности. 18
О субъективной реальности. 21
Предмет соционики. Чем она занимается и чем не занимается. 23
О мировоззрении. 24
Специфика соционического знания. 25
О нашем «бортовом компьютере». 26
От общего к частному. 27
На что не претендует соционика. 28
Саморегуляция соционического знания. 29
Тупики соционического знания. 29
Преимущества целостного подхода. 30
Механизмы саморегуляции соционического знания. 32
Основы соционической диагностики. 33
Иллюзорная простота диагностики. 33
Скрытые трудности освоения знания. 34
Понятное — не значит простое. 34
Выдвижение гипотезы — как это делается. 35
Рациональные методы. 36
Иррациональные методы. 37
Оптимальный режим диагностики. 39
Ловушки тестового метода. 39
И внешность — обманчива! 40
На что же опереться? 40
Цена ошибки. 40
Грамотная верификация гипотезы. 41
Часть II. Практическое освоение соционики. 43
Занятие 1. Умный или красивый? (Дихотомия «логика — этика»). 43
Конспект занятия. 43
Урок первый. 45
Занятие 2. Сильный или быстрый? (Дихотомия «сенсорика — интуиция»). 46
Конспект занятия. 47
Урок второй. 49
Занятие 3. Целеустремленный или гибкий? (Дихотомия «рациональность — иррациональность»). 49
Конспект занятия. 50
Урок третий. 52
Занятие 4. Открытый миру или углубленный в себя? (Дихотомия «экстраверсия — интроверсия»). 52
Конспект занятия. 53
Урок четвертый. 55
Занятие 5. Мир как он есть — удивительное рядом. 55
Конспект занятия. 55
Урок пятый. 58
Занятие 6. Модель А. Удивительное — внутри нас. 58
Конспект занятия. 59
Урок шестой. 64
Занятие 7. Многоликое «Я». 64
Конспект занятия. 65
Урок седьмой. 67
Часть III. Соционические типы. 68
Занятие 8. Первая квадра. 69
Тип ДОН КИХОТ. 70
Тип ДЮМА. 76
Тип ГЮГО. 80
Тип РОБЕСПЬЕР. 84
Занятие 9. Вторая квадра. 90
Тип ГАМЛЕТ. 91
Тип МАКСИМ. 96
Тип ЖУКОВ. 103
Тип ЕСЕНИН. 106
Занятие 10. Третья квадра. 110
Тип НАПОЛЕОН. 110
Тип БАЛЬЗАК. 116
Тип ДЖЕК. 121
Тип ДРАЙЗЕР. 124
Занятие 11. Четвертая квадра. 129
Тип ШТИРЛИЦ. 130
Тип ДОСТОЕВСКИЙ. 135
Тип ГЕКСЛИ. 138
Тип ГАБЕН. 147
Часть IV. Что могла бы дать соционика. 156
Идея универсального совершенства. 156
Идеалы. 156
Противоречия. 157
Сравнение. 157
Обобщение. 159
Вирус. 159
Немного истории. 160
Античность и средневековье. 160
Возрождение. 161
Современный этап развития. 161
Перспективы эволюции. 162
Что делать? 164
Созидательная сила соционики. 164
Гармония, которую обещает соционика. 165
Соционическая грамотность в семье. 166
Роль интертипных отношений. 166
Мужчина и женщина в свете соционики. 167
Полоролевые программы. 168
На самом деле. 169
Взаимные партнерские ожидания. 169
Представления о возрастной динамике. 170
Дополняющие отношения. 171
Образование. 174
Так разные дети или одинаковые? 174
Базовые принципы подачи материала. 175
Проект перестройки преподавания в школе. 176
Зачем это нужно. 179
Заключение. 180
Приложение. 182
Творчество наших учеников. 182

  


Автор и участники

Болгария на русском

Все о монетах

Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!


Rambler's Top100